Mazda CX-30: Зачет автоматом Партнерский Материал

Mazda CX-30: Зачет автоматом

Фото: ТСН.ua

1:0. Именно с таким счетом начинает свой путь на украинском рынке новенький компактный кроссовер от японского бренда.

И по большей мере в этой игре можно было бы уже озвучить финальный свисток, но уж больно интересным выдалось время проведенное от старта наших дорожных испытаний до дня возвращения машины в пресс-парк. А значит счет можно увеличить. Сейчас расскажем почему.

За красивые глаза

Так что за новый игрок на нашем рынке и почему он получает авансовые баллы? Сегодня расскажем про автомобиль, ищущий место под солнцем во все набирающем популярность классе - компактном кроссовере Mazda CX-30. По своему размеру в модельной линейке автомобиль разместился аккурат между младшей СХ-3 и сверхпопулярной СХ-5. Под капотом новинки - безальтернативная для нашего рынка 2,0-литровая бензиновая четверка на 150 л.с., 6-ступенчатый “автомат”, а благодаря системе Mild Hybrid заявленный расход топлива не должен превысить 6,0 литров на сотню в смешанном режиме езды. Звучит неплохо, но нужно проверять. 

Фото: ТСН.ua

Этим и займемся. Но пока все же уделим внимание притягательной составляющей целостного образа “нашего” автомобиля. Новинка построена на одной платформе с актуальным поколением “трешки” и переняла от нее не только полный пакет систем активной безопасности, упакованный в комплекс i-Activesense, довольно схожий дизайн интерьера и детали подвески, но элементы дизайна кузова. Например, задние фонари даже на более высоком автомобиле смотрятся подчеркнуто аккуратно, а более массивная решетка радиатора напротив, добавляет солидности.

Глубоко посаженные прищуренные глаза передней светотехники заставляют гораздо более серьезно относится к в целом небольшому автомобилю. А пластиковый обвес, в особенности широкие накладки над колесными арками, призывает окружающих относится к автомобилю совсем по-взрослому. Хотя, по задумке производителя, Mazda CX-30 нацелена на холостую аудиторию или молодые семьи. И с одной стороны, возможно, в ней и я себя почувствовал моложе, но и все семейные ценности, как то перевозка детей и разнообразного скарба на дачу кроссоверу по плечу.

Фото: ТСН.ua

Убеждать себя в высокой степени симпатии не приходится, даже с учетом предвзятого журналистского подхода к дизайну. Ведь положа руку на сердце, даже при беглом взгляде на автомобиль возраст аудитории не имеет никакого отношения. Это понимаешь, когда на парковках супермаркетов замедляешь шаг, чтобы дольше на нее поглазеть. Очень красивый получился автомобиль. И по мне, именно СХ-30 смотрится наиболее гармонично в плане внешности и пропорций во всей модельной линейке “Мазда”. Страшная сила, нечего и добавить!

Салонные фокусы

Попадая в салон, ощущения вау-эффекта продолжаются, но сменяются вниманием к деталям. Например, небольшому количеству физических кнопок, все остальные функции берет на себя джойстик системы мультимедиа. Список возможностей расширяется еще и благодаря наличию приложений  Apple CarPlay и Android Auto, когда доступ к практически всей свою смартфонной жизни можно возить с собой, не отвлекаясь от процесса вождения. Понравился и проекционный дисплей, на который, кроме скоростных подсказок, выводятся даже предупреждения о наличии автомобилей в слепых зонах. 

Таким образом ето не только здорово помогает водителю и расслабляет его, но снижает необходимость в посторонних движениях к минимуму. Но еще до начала поездки поражает внимание к мелочам. Таким как, красивый цвет среза кожи перфорированных сидений. Или мягкая обивка всех деталей, к чему не коснись. И таких мелочей и довольно заметных моментов довольно много, с них и складывается собирательный образ дорогого солидного автомобиля.

Фото: ТСН.ua

По посадке СХ-30 - что-то среднее между кроссовером и легковыми моделями, обзорность - на высоте, а места для водителя и переднего пассажира - с запасом по всем направлениям и с возможностью разнообразных регулировок сидений. Так что ездоки любого роста уместятся удобно. Чего не скажешь про задний ряд - по ширине и запасу пространства над головой - порядок, а вот места для ног уже без излишка. Зато широкий подлокотник с двумя подстаканниками тут явно не лишний, остальные блага цивилизации, однако, галерке не доступны. Объем багажного отделения - средний и соответствует нормам по классу. В подполье расположился сабвуфер дорогой “музыки” производства Bose и емкий пенал для мелких вещей.

Ближе к делу

Таким образом и за впечатления от интерьера хочется увеличить вообразимый счет, в уме перечисляя впечатлившие новшества. Но настоящего драйвера решающий аргумент ждет все же в движении. И на каждом типе покрытия автомобиль открывается по-новому. К примеру по в целом сносного качества столичному асфальту юркий СХ-30 приятно управляется благодаря острому и точному рулевому управлению, на которое передается необходимый минимум информации от рельефа дороги. 

Чаще всего управлять автомобилем можно даже без перехвата баранки. Подвеска тут чуть более зажата, нежели на соплатформенной “тройке”, но по мне так вышло даже интереснее и тот, кто соскучился за фирменным “маздовским” драйвом, вспомнит былой восторг и лихое прописывание виражей на пределе сцепных свойств шин. Да, центр тяжести у автомобиля расположен не то чтобы очень высоко, но все же это - кроссовер и удивление не покидает вас постоянно во время движения. Ведь такого эффекта обычно удается добиться на гораздо более низких автомобилях.

Дорожная мелочь, стыки асфальта и большинство привычных неровностей ходовая попросту не замечает. На откровенно разбитых участках дороги тряска ощущается весьма серьезно, но дискомфорта не вызывает. Зато по проселку и лесным грунтовым дорогам можно промчаться с ветерком, опять же благодаря зажатой ходовой части, не допускающей раскачку. А в паре с быстрым рулем такая езда становится куда интересней.

Фото: ТСН.ua

Наши покатушки не ограничились городскими покатушками и съездом с тверди асфальта на гравийную дорогу. Для составления правильного впечатления покатались мы и на загородных трассах. И примечательно то, что там ход автомобиля становится невозмутимым и даже важным. Непоколебимая курсовая устойчивость дополняется солидного уровня плавностью хода, про спортивные реакции можно забыть и расслабленно наслаждаться дальней дорогой. 

Уже давно прошли те времена, когда на загородных скоростях можно было сетовать на неважную обесшумку и нынче таких проблем не возникает. Уже далеко за пределом городских скоростей можно услышать шум ветра и основной источник внешних звуков - легкий шелест летних покрышек TOYO Proxes R56.

Написанному верить

Это мы про показания расхода топлива, указанные в разделе с техническими характеристиками. На круг у нас вышло 6,5 л/100 км. Что с учетом манеры езды, скоростных прохватов, выездов на грунтовые дороги и проверки работы системы полного привода - отличный результат. Впечатления про двигатель мы умышленно приберегли на десерт. Секрет низкого потребления топлива не только в постоянно совершенствующихся двигателях, но и в самом типе силовой установки.

Мягкие гибриды (Mild Hybrid) - явление не повсеместное и широкой аудитории пока мало известное. Однако стоит обратить внимание на их работу. Интеллектуальная система M Hybrid используется на новом 2,0-литровом двигателе Skyactive-G. Концепция ее работы такова: в паре с бензиновым работает электродвигатель, который использует энергию от торможения и добавляет мощность на старте. Благодаря этому не только экономится топливо, но прилично снижается уровень выброса углекислого газа.

Фото: ТСН.ua

Сохраненная и повторно используемая энергия от торможения в теории может звучать не вполне убедительно, но на деле оказывается очень уместной. Электромотор позволяет снизить задержки при разгоне и со старта автомобиль легко и без лишнего надрыва набирает скорость, чаще всего даже не повышая обороты. Большинство ситуаций и вообще происходит в диапазоне 2000-3000 об/мин, и только для более динамичного ускорения можно продавить педаль акселератора в пол или воспользоваться ручным режимом трансмиссии.

Или даже перевести “коробку” в спортивный режим. От этого реакции становятся еще более резкими, но в естественной среде обитания - в городе - такая острота отклика излишне утомительна и чаще всего неуместна, а для большей уверенности во время обгона ручной режим предпочтительнее. Зато к связке мотора с КПП вопросов не возникает вообще, “автомат” послушно перебирает передачи, включая вовремя необходимую ступень так, что этого просто не замечаешь и, что самое главное, всегда ощущаешь, что движешься на нужной ступени.

Хотя кого я обманываю, про работу коробки передач я вспомнил лишь однажды, да и то, ради одной только проверки ее работы, профессия обязывает. Но ни к самому разгону, ни к ощущениям от него претензий, что называется, нет. Так само и к тормозам, для замедления на педали топтаться не приходится, а любые замедления - результат не столько хода педали, сколько усилия на ней.

Дорого стоит

Mazda CX-30 отлично подойдет не только горячим сердцам молодежи, нуждающейся в новомодных стильных штучках. Активные драйверы найдут для себя точную управляемость на извилистых дорогах и даже в условиях езды по городу. А семейные пары могут смело рассматривать автомобиль в качестве средства передвижения на дальние расстояния, даже с учетом наличия детей на заднем диване.

Фото: ТСН.ua

Стоимость, однако, впечатляет не меньше, “наш” укомплектованный под завязку автомобиль потянул аж на 900 тыс. грн с небольшим. Но рекомендовать отказаться от полного списка систем безопасности мы не можем. А те, кто ищут истинный полный привод, кроссоверы с колесной формулой 4х4 покупают редко. А по сути дела, большинство из нас использует его в основном, чтобы добраться к зоне отдыха, находящейся не так уж и далеко от асфальта. Для этого возможностей Mazda CX-30 хватит за глаза.

Похожие темы:

Дата публикации
Просмотры
7239
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация