Вы никогда не оцените штудгартский кроссовер, пока не испытаете его. А познакомившись ближе – запомните на всю жизнь. Потому что «Кайен» – это капсула, способная перенести тебя в иную реальность, как только ты закроешь дверь автомобиля. И в третьем поколении он превзошел сам себя по комфорту и технологичности.
Если вы не знаете, зачем человек выкладывает почти три миллиона за кроссовер от Porsche, то у вас его никогда не было. Однако и сами владельцы в большинстве случаев до конца не понимают за что платят. Премиальный кроссовер приобретают даже не за его статус, а за практичность, совмещенную с высококлассным комфортом и за желание иметь спорткар и не жертвовать пространством салона. Это автомобиль, который позволяет покрывать огромные расстояния с минимумом беспокойства и максимумом комфорта. И дело не том, что новое поколение Cayenne стало мощнее прежнего, а в том, что теперь кроссовер в десятки раз больше оправдывает свою стоимость.
Cayenne и сам по себе вызывает бурю эмоций и ассоциаций с гоночными треками и скоростными магистралями. И не нужно знать о дополнительных лошадях под капотом, чтобы понять, что мощь тут везде: начиная от чувства плотно окутывающего тебя кресла и заканчивая разгоном до «сотни» за 5,2 секунды. Стоит задержаться в нем более, чем на пять минут, как твои поры навсегда пропитаются едким и таким манящим ароматом спортивной генетики спорткаров из Штудгарта, смешанной с высококлассным комфортом.
Новый заряд
В случае с Cayenne S третьего поколения — это прибавка не только c 340 до 440 лошадок под капот, это добавленные "капли" в самообладание и способность справляться со сложными участками дорог. А изысканность и комфорт – уже второстепенные составляющие, которые есть в любой версии. В нашем случае 2,9-литровый шестицилиндровик имеет два турбонагнетателя и изначально принадлежит Audi, но после колдовства «поршевцев», он приобрел такие драйверские настройки, которые с пакетом Sport Chrono, удерживающим мотор в форсированном режиме, превращают кроссовер в заряженную пружину, готовую выстрелить при малейшем нажатии акселератора. И становится совершенно не жалко тех 15 литров на сто километров при такой будоражащей кровь динамике.
«Эска», как никогда ранее, просится на гоночный трек, ну или хотя бы на извилистую дорогу. И с этой бурей драйва справляться позволяет продуманный до мелочей комплекс технологий. Для начала это совершенная система электромеханического руля, который имеет всего 2,3 оборота от упора до упора, четкий ноль и короткое передаточное отношение 13,3:1, усиливающееся при активации задней «рейки». При резком входе в поворот и нарастающем усилии руль наливается все сильнее.
Может быть, в таких условиях и тяжело было бы удержать траекторию, но не с Cayenne. Вы сложностей тут даже не заметите. Все благодаря работе электромеханической системы компенсации кренов, которая сглаживает любую раскачку кузова, отбирая остроту чувств. Плюс четкий просчет электроники, которая при помощи многодисковой муфты перекидывает крутящий момент между колесами. Причем на каждое колесо подается необходимое количество мощности, чтобы направить все действия на движение. В обычном режиме кроссовер остается заднеприводным, но при необходимости подключается передняя ось.
И в князи, и в грязи
Все это прекрасно, пока ты едешь на 19-дюймовых колесах по ровной дороге, опциональные 21-дюймовые диски хоть и шикарны, но совершенно не практичны на наших дорогах. Не стоит ожидать от «Эски» особой мягкости, она даже в режиме Normal будет напоминать о неровностях дорожного полотна, но как бы невзначай, не доводя до дискомфорта. То ли дело на бездорожье. Porsche Cayenne на то и внедорожник, чтобы увеличить клиренс с 162 мм до 245 мм и с азартом штурмовать сложнопроходимые тропы - в грязь, в брод (до 500 мм) и в песок. Электроника спасет даже от диагональных вывешиваний, несмотря на то, что трансмиссия в этот раз лишилась «понижайки», что вполне адекватно компенсируется электроникой Porsche Traction Management (PTM) с имитацией блокировок.
Новая коробка ZF на восемь ступеней и с двойным сцеплением, как оказалось, отменно справляется со сложными задачами. Кроме того она имеет широкий диапазон передаточных чисел, благотворно воздействуя на расход топлива. Максимальной скорости можно достичь уже на шестой передаче, остальные две для поддержания движения. В совокупности с активными жалюзями, которые проглядывают сквозь решетку радиатора, расход топлива удерживается в повседневной езде на уровне 9–11 литров.
Классика вечна
Не влюбится в дух этого автомобиля просто невозможно. Сохраненные первозданные черты, присущие спорткарам бренда, дизайнеры берегут, как зеницу ока из поколения в поколение. Возможно, именно это так стабильно удерживает кроссовер на пике продаж. И в этот раз полностью измененный кузов, в котором применили большее количество легкой стали, остался узнаваем. Его можно спутать спереди, но сзади вы с точностью в 100% угадаете новое поколение по диодной полосе габаритов, объединяющей фонари свежего дизайна. И каждая черточка играет роль в улучшении аэродинамики. Даже активное антикрыло на двери багажника напоминает о умении «Каена» балансировать на грани взлета.
Пятизвездочная ракета
Не говоря уже о салоне, где стоит только запустить двигатель, как ты каждой клеточкой ощущаешь ту трансформацию, которая происходит с телом и сознанием, превращая тебя в супергероя. Извилины мозга приобретают изгибы гоночной трассы, а руки четко фиксируются в правильной позиции, позволяющей контролировать через небольшой руль и подрулевые переключатели всю мощь затаившихся табунов, нетерпеливо вздрагивающих в недрах двигателя. И весь интерьер настроен таким образом, чтобы не нарушить это ощущение.
Спортивные кресла с 14 регулировками, два 7-дюймовых цифровых дисплея на приборной панели с выбором режимов вывода информации, включающим таймер гоночного круга, переключение режимов езды прямо на мультифункциональном руле, компактные подрулевые лепестки и ручки на центральной консоли - всю эту спортивную составляющую дополняет роскошь в виде кожаной обивки в пяти цветовых вариантах, цветная подсветка по всему салону, четырехзонный климат, онлайн-навигация, модуль LTE, Wi-Fi, Porsche Connect и управление голосом. Никаких кнопок или механических крутилок, как в прошлом поколении. Все полностью сенсорное, гладкое и блестящее.
Может, со временем водитель запомнит расположение каждой регулировки, чтобы переключать тот же климат не глядя, но мне каждый раз приходилось отвлекаться от дороги. Зато большей частью функций можно управлять, не отрывая рук от «баранки». И наиболее ценный – это переключение между режимами езды. Захочешь взлететь? Есть клавиша S+.
Не Кайеном единым
Судя по насыщенности дорог поршевскими кроссоверами, он покорил немало сердец. И до сих пор первооткрывателя премиального сегмента сложно было обыграть, а теперь и подавно. Тем более, что наконец-то Porsche избавился при помощи новых креплений фар от хронической болезни, которая заставляла владельцев регулярно выкупать оптику от 400 евро за штуку.
ПЛЮСЫ: динамичность, комфорт, безопасность, управление, просторный салон, большой багажник.
МИНУСЫ: тянет на спортивный трек, высокая цена, много платных опций.