"Волк с Уолл-стрит" как отражение мира
Карточный домик заигравшегося махинатора рушится, как когда-то обрушились мечты всего поколения, к которому принадлежал сам Скорсезе.

"Волк с Уолл-стрит" (The Wolf of Wall Street, 2013) как-то несправедливо недооценен иным зрителем, не увидевшим в фильме ничего, кроме секса, наркотиков и денег. Хотя мне кажется, что Мартин Скорсезе снял лучший свой фильм за последние лет десять. На восьмом десятке режиссер, вот уже более сорока лет считающийся в США едва ли не автором номер один, вернулся к стилистическому бунту своих знаменитых "Славных парней" и "Казино".
"Волк с Уолл-стрит" - выполненная в жанре динамичной черной комедии экранизация мемуаров нью-йоркского брокера, уже к 26 годам заработавшего под 50 млн долл., а впоследствии осужденного за биржевые махинации.
Уолл-стрит здесь – как отражение мира в целом. И если в "Славных парнях" и "Казино" чувствовалась тоска автора по эпическому истеричному кино, в котором у экономичного мира 90-х отпала необходимость, то в "Волке" отчетливо звучит самоирония. ДиКаприо здесь не играет даже, а безумствует. Причем в довольно пестрой компании персонажей, эффектно разыгранных Метью МакКонехи, Джоной Хиллом, Жаном Дюжарденом. Герои во всем абсолютно доходят до передозировки, и кино своей формой лишь подчеркивает это их состояние.
История взлета и падения недавнего джентльмена удачи из трагедии превращается в комедию, а местами даже в фарс. "Волк с Уолл-стрит" для Скорсезе - высказывание в определенной степени личное. Карточный домик заигравшегося махинатора рушится, как когда-то обрушились мечты всего поколения, к которому принадлежал сам Скорсезе. Поколение наркотиков и рок-н-ролла, мальчики в бородах, создавшие Новый Голливуд с его беспечными ездоками и бешеными быками и потерявшие его меньше чем за десять лет.