Дорогие игрушки Цукерберга. Зачем социальной сети шлем виртуальной реальности

Дорогие игрушки Цукерберга. Зачем социальной сети шлем виртуальной реальности

Фото: Вести

Социальная сеть Facebook продолжает скупать стартапы за астрономические суммы.

Разочарование. Именно так можно охарактеризовать реакцию пользователей Сети на новость о покупке Facebook компании, разрабатывающей один из самых перспективных шлемов виртуальной реальности Oculus Rift.

У купленного Facebook за два миллиарда долларов стартапа Oculus VR, в котором работало всего около 70 сотрудников, было все. Огромная армия поклонников, 91 млн долл. на разработку, из которых 2,5 млн пожертвовали обычные люди на "бирже идей" Kickstarter, внимание общественности и обещания известных разработчиков создать для шлема новые игры… И даже участие в проекте настоящего "титана" игровой индустрии Джона Кармака, создателя легендарных DOOM и Quake.

Сама же новинка, которая, как заявлялось ранее, должна выйти уже осенью, будоражила своими возможностями и обещанной ценой в 300 долл.

Oculus Rift / Фото: moto.kiev.ua

Oculus Rift представляет собой гаджет с новым принципом создания виртуальной реальности. В отличие от других шлемов, в Oculus Rift не используются затемняющие изображения затворы или поляризаторы. Разработчики решили максимально просто отобразить реальный механизм получения человеком визуальной информации.

Для этого им понабился один экран и специальные линзы, через которые пользователь и смотрит на изображение. Каждый глаз видит свое изображение за счет разделения картинки на две части, а линзы создают эффект сферического зрения. В итоге это позволило создать угол обзора в более чем 90 градусов, что вдвое превышает показатели других массово производившихся шлемов. Кроме того, разделенное изображение не перекрывается полностью, что создает еще больший эффект "погружения".

Также шлем точно считывает положение головы, чутко реагируя на любое изменение ее положения. В финальной версии его частота должна составить феноменальные 1000 Hz. Это является очень важным фактором, иначе картинка будет "запаздывать" за поворотом головы и вся иллюзия разрушится.

Как сейчас "разрушилась" поддержка гиков – главной целевой аудитории шлема. Они обвинили Oculus Rift в продажности, а разработчики игр, в частности, Маркус Перссон, создатель Maincraft, отказались от сотрудничества.

Мнение пользователей о том, как Facebook будет использовать Oculus Rift / Фото: moto.kiev.ua

А для Facebook покупка, по мнению Марка Цукерберга, открывает новые возможности, которые перевернут представление об интернете в целом. Но, несмотря на то, что такие шлемы появились еще около двадцати лет назад, до сих пор популярности эта технология не получила. Причиной тому стала не только высокая цена, но и головные боли, тошнота, головокружение и боль в глазах, которые сопровождают пользователей.

И хотя в самом Oculus Rift разработчики частично пытаются решить эти проблемы техническими методами, они обращают особое внимание на необходимость точной индивидуальной настройки шлема. Что идет вразрез с современным основополагающим правилом маркетинга: "устройство должно работать сразу после распаковки и не требовать лишних манипуляций".

И если гики могут согласиться с тонкой настройкой, считая это даже особенностью и уважением их индивидуальности, она совершенно не приемлема для рядовых пользователей.

Скорее всего, Цукерберг видит себя тем человеком, который сможет изменить эту ситуацию, но стоит учитывать то, что сам Марк является гиком. Он создал Facebook ради удобства небольшой группы студентов, не задумываясь о феноменальном его успехе в будущем, и он может просто не считать эти проблемы какими-то существенными.

Кроме того, если маленькая компания Oculus VR могла выдержать волну критики о вредности использования шлема и заявлять, что шлем Oculus Rift – продукт не для всех, то перед Facebook ставится задача превратить все наработки в этой области в общедоступные и безопасные решения. И невыполнение этой задачи может весьма негативно сказаться на самом Facebook. Особенно учитывая то, что ядро поклонников Oculus Rift – отвернулось от разработки, которая из индивидуального продукта превратилась в "попсу".

Таким образом, Facebook с миллиардом пользователем перечеркнул для целевой аудитории шлема все его преимущества, значительно остудил интерес к новинке и поставил большой знак вопроса в успешности проекта с точки зрения общедоступного продукта. И тем самым превратил Oculus Rift в дорогую игрушку самого Цукерберга.

Также, как это случилось с мессенджером WhatsApp, за который компания выложила астрономические 16 миллиардов долларов. При этом Цукерберг заплатил не за революционность или какие-то ноу-хау, а за аудиторию, которая составляла более 400 миллионов пользователей, начавшая таять на глазах сразу после новости о покупке мессенджера. Ведь пользователи приходили в WhatsApp как в место, где нет Facebook, тегированной рекламы, фолловеров и лайков.

Реакция пользователей Reddit / Фото: moto.kiev.ua

В этом, возможно, и заключается некая трагедия Цукерберга: будучи гиком и создав Facebook для гиков, когда общение в Сети вызывало у обычных людей лишь недоумение, он распространил на весь мир свою соцсеть. Но это не сделало весь миллиард пользователей гиками, они остались обычными людьми, которые все так же с недоумением воспринимают гиков и их увлечения технологиями.

Похожие темы:

Следующая публикация