Слабоумие и отвага. Как сделать самый большой хакатон в Украине

Дата публикации
Просмотры
2065
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Слабоумие и отвага. Как сделать самый большой хакатон в Украине

Лучшие инвестиции изначально всегда кажутся плохими идеями.

Лучшими людьми в моей жизни всегда оказывались те,

про кого при первой встрече думаешь: "Господи, что это за псих?

Арета Франклин

Здравствуйте, меня зовут Ася, мне двадцать четыре, и, если верить фейсбуку, я Head of The Moonshots проекта Future Media Lab, в рамках которого при поддержке 1+1 Медиа прошел Media Hack Weekend, самый большой хакатон в Украине, которым, собственно, были заполнены ваши френдленты в эти выходные.

Признаться честно, мне так много всего хочется сказать, что я, как пустой аэропорт, сижу и молчу, не зная с чего начать. Это странное и, одновременно, очень воодушевляющее ощущение – ты наполняешься словами и эмоциями незнакомых людей, погружаешься в их проекты и после – честно радуешься их успехам.

Для придумывания человеку обязательно нужен кто-то еще. Нужен второй. Можно стучать мячиком об стену, но интереснее играть с партнером или соперником. Все мы слишком субъективно относимся к собственным идеям, поэтому зачастую нам нужна оценка со стороны, чтобы каждую новую идею проверять на прочность. Очень важно, что творческие люди не боятся показаться глупыми. Творчество – это, в первую очередь, готовность пробовать и ошибаться. Поэтому почти все гениальные решения сначала выглядят по-идиотски.

Существует феномен, что лучшие инвестиции изначально всегда кажутся плохими идеями. Если идея хороша – значит, кто-то в мире уже наверняка работает над ее прототипом. В противовес, идеи, которые плохо выглядят + идеи, которые хорошо окупаются = многомиллионные сделки. В истории это такие компании как Airbnb, Dropbox, Ebay, Google, Kickstarter. В свое время Пол Грэхем, основатель Y Combinator, писал о Facebook, что это была "the perfect bad idea": это был нишевый рынок, в котором не было денег, и это был сервис "to do something that didn't matter".

Что пытаемся делать мы?

Когда мы презентовали большой аудитории проект Future Media Lab, изначально это были амбиции качественно повысить технологическую экспертизу внутри 1+1 Медиа, чтобы все, начиная от менеджеров проектов и заканчивая топ-менеджментом, в ключе инновационных технологий говорили на одном языке. Окей, если честно, максимальная амбиция – это найти тех самых безумцев и собрать их всех в одном месте. Создать площадку на стыке медийного и технологического бизнесов. В качестве площадки выбрали оффлайн формат хакатона как крутую возможность "прокачать" свой рабочий проект (для тех, у кого уже есть рабочие прототипы) или поработать лицом к лицу с людьми, с которыми ты раньше не был знаком (для тех, кто приходит с идеей проекта или технологии).

Александр Ткаченко, генеральный директор группы "1+1 медиа" / Фото: ТСН.ua

Цель нашего проекта была максимально проста: сделать невидимое видимым. Рассказать рынку о потребностях медийного бизнеса, о талантливых разработчиках, командах, проектах и идеях. И таких очень много. 16-18 октября на площадке одного из самых больших съемочных павильонов Европы, на киностудии им. Довженко, их собралось более 400 человек. В какой-то момент, когда все началось, на сцену вышли ведущие, я посмотрела в зал, где не было свободных мест, и выдохнула. Все на месте. Мы собрали под одной крышей гиков, разработчиков, людей из креативного кластера страны и просто сумасшедших.

Мотивация для участников: найти команду для реализации своего проекта или первого корпоративного клиента и за год вместе реализовать один проект.

Павел Педенко, руководитель департамента веб-разработки 1+1 медиа, руководитель проекта Future Media Lab / Фото: ТСН.ua

То, насколько все круто было, вы можете посмотреть по тегам в Facebook #mhw15 #MHW2015 #mediahackweekend   

Но истории успеха – это, скорее, контент для кейсов, которые потом можно подавать на фестивали.

Если говорить об обратной стороне медали, мои самые большие страхи во время ивента были – не успеть, не увидеть, не оценить и не поблагодарить. If you treat right, you are treated right. Задача организаторов заключается как раз в том, чтобы люди на локации ни в чем не нуждались. Начиная от кофе, еды, энергетиков и кресло-мешков для сна, заканчивая постоянно работающим Wi-Fi.

Media Hack Weekend для 1+1 Медиа был вызовом. В Украине это первый проект одновременно такого формата и масштаба, поэтому у нас не было стандартных тулкитов, по которым можно было проверить, все ли мы учли при организации. Мы все придумывали сами, и это был челлендж. Вдохновленные опытом хакатонов эстонцев Garage48 и британцев BBC World Labs, при поддержке 1+1 Медиа, и при полном отсутствии опыта проведения таких больших ивентов, мы запустили продажу билетов. И это было отправной точкой, потому что обратно дороги уже не было.

Что было сложно?

Локация. У нас были четкие референсы по картинке, что мы хотели получить. Это конференция The Next Web в Амстердаме и хакатон Garage48 в Kultuurikatel, Таллин. Первый павильон Довженко  – один из самых больших съемочных павильонов в Европе. В наследство от телевизионных проектов 1+1 нам досталось 1200 кв. метров. Под существующими подвесами со светом мы спроецировали свой собственный, который идеально вписался в архитектуру павильона и давал основной свет для зала.

Первый павильон Довженко – один из самых больших съемочных павильонов в Европе

На время проведения хакатона было подключено 6 силовых электрических подстанций, которые обеспечивали работу 900 розеток. При расчёте, что на локации присутствовало более 450 человек и у каждого минимум по два гаджета, мы закладывали минимум 600 штук, сделали с запасом, но как оказалось потом, треть из них не использовалась. Но всегда лучше подстраховаться.

За техническое обеспечение на площадке и четкое понимание, что и как должно работать, отвечал наш партнер "Grand Viognier Production".

Тепло. В ночь с четверга на пятницу 15-16 октября в павильоне проходили съемки прямого эфира одного из телевизионных шоу. До открытия хакатона оставалось меньше суток. Температура в павильоне держалась на уровне 10 градусов. Именно тогда, ночью, у нас появился хештег #1000литровсолярки, которые были нужны для заправки тепловых пушек для обогрева павильона. Использовали мы не 1000 литров, но организовать их за ночь – это еще то приключение. Стабильно в павильоне было около 24-27 градусов тепла.

Вывод: чтобы не попадать в такие ситуации, нужно проводить ивенты или в теплое время года, или на локациях, где не нужно строить всю инфраструктуру с нуля. Или всегда иметь тонну припрятанной солярки.

Логистика. Демонтаж действующих декораций и сцены начался в буквальном смысле, когда ведущий сказал в микрофон "Побачимось наступного тижня на 1+1". В эту же секунду начали лететь лаеры, части конструкций, подниматься подвесы со светом. Съемочный павильон опустел в считанные часы, ночь строились конструкции под партнерские зоны, и, начиная с 6 утра, мы полноценно "строили локацию". На то, чтобы обустроить полностью пустой павильон, на все про все, было меньше девяти часов.

На киностудии им. Довженко собралось более 400 участников хакатона

Wi-Fi. Если бы на самом большом хакатоне в стране перестал работать Интернет – это был бы провал. Обеспечить одновременно около 1000 гаджетов хорошим сигналом и скоростью – это тоже вызов. Мы протянули собственную оптику и выставили по периметру павильона десяток точек Wi-Fi при поддержке "HP Ukraine". Для подстраховки, мало ли что может случиться, наготове был наш партнер по 3G Интернету компания "Интертелеком", которые за два дня до ивента установили на крыше павильона свою мини-станцию.

Мебель. Моей персональной болью была постоянная нехватка столов. Всего на локации в рабочей зоне было 70 столов + часть в партнерской зоне + часть в административном блоке. И каждый раз, когда накал работы на площадке усиливался, ребята готовились к новым чекпоинтам, переформировывались команды, обязательно приходил кто-то с просьбой найти им свободный стол. В итоге в административном блоке у нас остался только один стол, и пресс-центр размещался на огромных ящиках для хранения лаеров от конструкций сцены телевизионного шоу.

В целом на локации было 80 столов, 450 стульев, 70 кресло-мешков (благо, идеального качества, потому что ни один не порвался и по всему павильону не летали облака наполнителя, спасибо нашим партнерам "Bruni"), лаунж-зона на 30 посадочных мест.

Мотивация для участников: найти команду для реализации своего проекта или первого корпоративного клиента

Питание на локации. В субботу утром, когда кейтеринг с завтраком задерживался на час, мне казалось, что все эти люди меня съедят. Вот честно!) И еще страшно представить кост на продукты питания и напитки, который мог бы получиться, если бы не наши партнеры. Важно было, чтобы на локации 24 часа в сутки были кофе, чай, вода, энергетики и легкие углеводы (батончики и шоколад).

Еще важно при заказе кейтеринга учитывать, что 30% порций (это минимум)  должны быть для вегетарианцев. Кроме субботнего завтрака, кажется, проблем больше не было. Это очень круто, когда ты работаешь с проверенным кейтерингом, и в процессе можешь менять количество порций и соотношение меню.

Благодаря нашим партнерам компании "Новые продукты" мы смогли обеспечить участников почти безлимитным запасом батончиков. Немалый вклад в качестве продукции также сделали "PepsiCo" и "Mondelez".

Честно, были проблемы с кофе в ночное время суток.

Волонтеры. Из опыта проведения ивентов в 1+1 Медиа, если у тебя на бесплатный ивент зарегистрировалось, к примеру, 500 человек, то придет ровно половина. То же самое случилось и с нашими волонтерами. К счастью, те ребята, кто был эти дни с нами, максимально вовлекались во все проблемные места и очень оперативно помогали. Но отмечу для себя на будущее, если у вас одновременно на локации 600 человек, волонтеры должны прийти за три часа минимум, и на такое количество людей их должно быть одновременно на площадке не меньше 30 человек в пиковые дни. Как-то так.

И последняя боль. Это закрытие. И 100 стыренных стаканов "Jagermeister".

Что ценно?

Для меня в первую очередь это были сами участники. Безусловно, у меня были свои фавориты и были ребята, которых очень хотелось видеть с их проектами на хакатоне. С некоторыми из них у нас были длинные ночные скайп-колы из разных городов Украины, чтобы проговорить, что имеет смысл делать, что нет, как лучше подготовиться.  

Номер раз. Frame Stock. Видео сток нового поколения. Используя технологию визуального распознавания видео от VideoGorillas, система позволяет производить поиск по контексту сцены в видеоролике и в результатах поиска получать только нужную сцену. Идея проекта родилась во время презентации технологии VideoGorillas. Команда под проект собралась так же... случайно)

Команда проекта Frame Stock

Состав команды:

Олесь Петрив – VideoGorillas, developer

Саша Жуков – VideoGorillas, founder

Макс Острижко – Idea, Back/Front-end developer

Александра Гертик – UX designer

Максим Кукурудзяк – UI designer

Миша Панченко – Back-end developer

Илья Морской – PM

Сергей Пух – PM

Буквально вчера ребята сделали дебагер для сервиса VideoGorillas. Планы амбициозные, и я честно за них болею. То, что команда сделала за 48 часов – это на 80% готовый продукт, и он очень круто работает.

Номер два. Pixelated Realities. Этих ребят я очень хотела видеть в качестве участников. Известные в узких кругах VR разработчиков Украины и за ее пределами, на хакатоне ребята работали с социальным проектом, у которого есть четкий план дальнейшей  монетизации и развития.

Pixelated Realities создают виртуальные туры для свободного общественного посещения в Интернете разных городов Украины. Используя мобильный телефон и google cardboard, все желающие смогут виртуально побывать в разных уголках Украины в режиме виртуальной реальности, перемещаясь с помощью порталов телепортации.

И да, то, что у  них сделано на данном этапе, действительно впечатляет. Ты гуляешь в очках виртуальной реальности по Одессе, переходишь в "портал" и оказываешься на Майдане Независимости в Киеве. И это только рабочий прототип.  

Состав команды:

Фёдор Бойцов – создатель и координатор, 3D графика

Дмитрий Докунов – фотограмметрический ниндзя

Егор Шевченко – креативный продюсер

Яна Юхименко – маркетинг

Александр Шаповал – программная часть

Андрей Маленко – серверная часть

Номер три. Spillikin. От идеи к победе. Spillikin – это интерактивный кукольный театр, который объединяет детей и родителей. Приложение будет работать на всех типах экранов, которые есть в семье. Главный экран будет сценой, а два дополнительных – за кулисье, при помощи которого родители смогут управлять игрой персонажей на сцене. Внутри приложения будет маркетплейс для сказок.

Команда проекта Spillikin / Фото: ТСН.ua

Состав команды:

Алексей Новиков – Idea

Руслан Кудряченко – Unity developer

Артем Лаунец – Unity developer

Иван Алцибеев – UI/UX специалист

Юрий Сильвестров – PM

Наталья Позднякова – Designer

Анна Зеленская – Marketing

И напоследок. Спасибо всем, кто дочитал этот длинный текст до конца.

Спасибо всем сумасшедшим, которые пришли и провели эти 48 часов нон-стоп без сна вместе с нами.

Спасибо 1+1 Медиа, что поверили и поддержали.

Спасибо команде и менторам за все!

И увидимся в следующем году!)

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Следующая публикация