Закон о "евробляхах": Рада мечется между кнутом и пряником

Закон о "евробляхах": Рада мечется между кнутом и пряником

ТСН.ua

В интересах действующей власти в кратчайшие сроки урегулировать эту проблему.

2019 год подходит к концу, а проблема "евроблях" остается. Весь год законодатели выбирали, как решить эту проблему: кнутом или пряником?

Краткое описание предшествующих событий: 22 августа 2018 года вступили в силу весьма жесткие изменения в Таможенный кодекс, которые должны были "закрыть окно" для евроблях, что вызвало бурную волну протеста тысяч автомобилистов.

Уже через месяц Рада предприняла первую попытку снизить градус напряжения и сняла часть штрафов за передачу авто в режиме "транзит" или в статусе временного ввоза до конца 2019 года.

5 декабря 2019 года на свет появился новый законопроект №2288 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины о временном порядке применения статей 470 и 481". Этот законопроект стал основой, но не окончательным вариантом. Давайте разберемся, а что это за статьи? И какой будет долгожданная отсрочка штрафов?

Этот законопроект стал основой, но не окончательным вариантом

Сразу стоит отметить, что размер штрафов будет значительно уменьшен за нарушение таможенных правил, допущенных в период с 22 августа по 31 декабря 2019 года. Имеется в виду превышение периода "транзита" для транспортных средств, ввезенных на территорию Украины. По общим правилам, это 10 суток. А если вы являетесь гражданином Украины, но работаете и живете за границей и решили на приобретенном и зарегистрированном там авто приехать на родину, таким образом совершив "временный ввоз" транспортного средства, то ваш "спокойный" период составит 60 суток.

Сегодня размер штрафа зависит от срока превышения данного периода: от 20 до 30 суток — 85 тыс. грн, более 30 суток — 170 тыс. грн и конфискация авто. А вот новый законопроект обещает соответственно 8,5 тыс. грн за превышение периода транзита и 17 тыс. грн за "временный ввоз".

Если успеть растаможить автомобиль до 31 декабря 2019 года, то лицо освобождается от административной ответственности. Принятие этого законопроекта принесет немало позитивных изменений.

Во-первых, это снимет напряжение в обществе. По разным данным сейчас на дорогах Украины остается более 800 тыс. авто на еврономерах, поэтому снижение размера штрафа является очень важным вопросом не только для владельцев, но и для государственной казны.

Во-вторых, у государственных органов появится время на разработку нормативно-правовой базы для урегулирования этого вопроса, учитывая претензии и пожелания всех заинтересованных сторон. По сообщениям некоторых СМИ, уже создана рабочая группа, которая занимается новым законопроектом о порядке растаможивания "евроблях".

В-третьих, сам размер штрафа будет существенно уменьшен или, вообще, отсрочен на определенный период.

Новый законопроект обещает соответственно 8,5 тыс. грн за превышение периода транзита и 17 тыс. грн за "временный ввоз"

Но также стоит ожидать и негативных последствий: большие штрафы определенным способом стимулировали владельцев автомобилей на еврономерах к растаможиванию. А снижение штрафов может привести к новой волне ввоза в Украину транспортных средств с иностранной регистрацией. И тогда урегулировать этот вопрос станет намного сложнее.

Что касается штрафов водителей на авто с еврономерами за нарушения правил дорожного движения, то в данной ситуации они находятся в равных условиях с водителями на машинах с украинской регистрацией. Нарушил ПДД — будешь отвечать. Постановление о привлечении к административной ответственности выписывается на водителя в соответствии с его украинским водительским удостоверением. 

Таким образом, в интересах действующей власти в кратчайшие сроки урегулировать эту проблему. Здесь стоит комплексно подходить к решению и учитывать интересы не только владельцев, а всех. Пойдет ли она на уступки владельцам "евроблях"? Вопрос открытый.

Следующая публикация