Закон "О борьбе с террроризмом" дает такие же полномочия в районе проведения антитеррористической операции, как и при введении чрезвычайного положения.
"Без этих (и подобных им) драконовских социалистических мер невозможно установить новую общественную дисциплину, а без такой дисциплины — невозможно отстоять и укрепить наш новый строй"
И.Сталин
Сейчас каждый украинец знает о Голодоморе 1932-1933 годов. В то страшное для Украины время, время уничтожения украинского народа, в Советском Союзе был принят так называемый "Закон о пяти колосках".
Этот закон предполагал расстрел или лишение свободы сроком на 10 лет за хищение любой социалистической собственности. Например, в случае, когда человек, умирая от голода, крал несколько колосков пшеницы. И то, 10 лет давали только при наличии смягчающих обстоятельств, к которым голод не относился.
В разгар действия этого постановления правоохранители старались максимально и показательно его исполнять, в связи с чем истории известен еще один чудовищно циничный факт. Швей из швейных кооперативов отправляли на 10 лет в лагеря с конфискацией имущества за кражу "трехсот метров пошивочного материала". Многие могли бы подумать, что за "триста метров пошивочного материала" действительно стоит наказать, но триста метров — это длина нитки в одной швейной катушке.
Нужно быть честным и признать, что "закон о пяти колосках" вовсе не был законом, а всего лишь постановлением ЦИК СССР. Но к тому времени даже устное пожелание И.Сталина было выше всякого закона.
Решение нашей власти воспользоваться полномочиями, которые предусмотрены ЗУ "О борьбе с терроризмом" очень сильно напомнили мне именно такую юридическую казуистику.
Можно ли считать верным применение именно этого закона в ситуации, когда власть противодействует массовым протестам населения? Конечно же, нет. Верное применение Закона является краеугольным камнем всей системы правового регулирования. Если государство будет применять законы не к тем отношениям, которые они должны регулировать, то никто в обществе не сможет жить по закону. Ведь никто не сможет заранее угадать, какой именно закон власть решит применить к нему сегодня.
В сложившейся в стране ситуации следовало бы применять закон "О правовом режиме чрезвычайного положения". Но введение чрезвычайного положения имеет определенные политические сложности, связанные с необходимостью вынесения этого вопроса на рассмотрение Верховной Рады.
А если хочется применить именно этот закон "О борьбе с терроризмом", то как это сделать? Он дает такие же полномочия в районе проведения антитеррористической операции, как и закон "О правовом режиме чрезвычайного положения". Только президенту при этом не нужно играть в политику и демократию.
Чтобы сделать вид, что обоснованно применяешь этот закон, достаточно просто применить силу к митингующим. И если те начнут сопротивление, угрожая жизни и здоровью работников милиции, и их действия приведут к парочке подпалов зданий - объявить митингующих террористами.
После этого нужно объявить все действия протестующих террористическими актами, а места, где находятся митингующие, районами проведения антитеррористических операций и использовать все имеющиеся у государства средства для уничтожения "террористов".
Любой политический или общественный деятель, который продолжит поддерживать действия митингующих, оказывать им помощь и поддержку, откажется вступить в борьбу с "террористами" на стороне власти или окажет им иное пособничество - тоже должен быть признан террористом.
Наш закон "О борьбе с терроризмом" позволяет вести переговоры с террористами. Но ч. 3 ст. 16 указанного закона имеет чрезвычайно интересную формулировку. Она позволяют руководителю антитеррористической операции во время переговоров ликвидировать террористов - если он посчитает, что цель переговоров с террористами не может быть достигнута из-за их отказа прекратить террористический акт и сохраняется реальная угроза жизни и здоровью людей.
…В СБУ уже заявили о том, что будут проводить антитеррористическую операцию "на территории Украины". Районом проведения операции, учитывая фактические действия, СБУ определило весь Киев. Пока что. Террористами, стало быть, считают тех, кто отказывается покинуть Евромайдан, разойтись по домам и защищается от попыток силовиков разогнать митинг. Дальше, в рамках подготовки антитеррористической операции, власть вступила в переговоры с представителями террористов.
Теперь, если Кличко, Яценюк и Тягнибок откажутся выполнять требования Януковича, если во время переговоров станет очевидным, что эти трое отказываются остановить митингующих, метающих "коктейли Молотова" и применяющих насилие по отношению к работникам правоохранительных органов, если они откажутся убрать с площади людей, глава антитеррористической операции имеет право застрелить их прямо в кабинете президента Украины как террористов.
В районе проведения антитеррористической операции силы, задействованные в ее проведении, имеют право:
- задерживать всех, кто пытается проникнуть в район проведения операции и всех, кто хоть чем-то может помешать ее проведению;
- проверять документы и задерживать за отсутствие документов;
- осуществлять личный досмотр, осмотр вещей, автотранспорта без дополнительного разрешения;
- не пускать даже дипломатические и консульские автомобили на территорию проведения операции;
- входить в любые помещения и жилище граждан в рамках проведения операции без дополнительных оснований.
Самое главное право, которое предоставляет этот закон — право вооружить работников правоохранительных органов боевым огнестрельным оружием и применять его без дополнительного предупреждения с целью ликвидации всех, кого посчитают террористами.
Если признать, что применение закона "О борьбе с терроризмом" является верным в сложившейся ситуации, то все остальное является следствием этого одного решения - хоть и не обязательным, но возможным.
Этот закон действительно дает главе антитеррористической операции принимать решение и ликвидировать террористов во время ведения переговоров. Раз уж мы решили, что на Евромайдане у нас террористы, а наши трое лидеров оппозиционных фракций не только не желают с ними бороться, а еще всячески оказывают им "иное пособничество" и идеологическую поддержку, то совершенно очевидно, что они самые настоящие террористы и с ними должен быть совершенно иной разговор. Примерно так вчера сказал президент Украины, не так ли?
Правильно ли это? Так же неправильно, чем расстрел или 10 лет лагерей за 300 метров пошивочного материала. Только голосование руками без подсчета голосов тоже неправильно, изменение Конституции решением Конституционного суда тоже неправильно, закон "о заложниках" тоже не является адекватным с юридической точки зрения средством урегулирования возникших в обществе противоречий. Есть еще много чего неправильного, но делающегося.
Российская Федерация, на которую держит равнение наша власть, дает нам прекрасный пример того, что можно формально прикрываться законодательством о борьбе с терроризмом для своих нужд и целей, если действуешь с позиции грубой силы.
Россия тоже не называла и не называет войны в Ичкерии и устранение ее независимости войнами. Первая Чеченская война официально называется "Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике". А вот вторая, длительностью почти 10 лет и унесшая жизни тысячи людей, была просто и комфортно названа контртеррористической операцией на Северном Кавказе.