Закон о "евробляхах": один плюс и множество минусов

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Какие изменения в итоге одобрила Верховная Рада, что они вызвали возмущение у собственников таких авто.

Еще вчера большая часть дорог Украины была перекрыта "евробляхами", а под Верховной Радой продолжались протесты. Все это похоже на шантаж — они парализуют движение в городах, блокируют границы. Новую волну недовольства всколыхнули уже во втором чтении и в целом принятые изменения в Налоговый кодекс.

Бурную реакцию собственников машин на иностранных номерах эти изменения вызвали еще после принятия в первом чтении. Так за что же проголосовала Верховная Рада в итоге, чем эти самые собственники так возмутились?

Прежде всего, закон обязывает всех владельцев "евроблях" растаможить машины, но дает возможность сделать это со значительной скидкой. Согласно тексту документа, у людей есть три месяца, чтобы провести всю процедуру с 50% скидкой. При этом 180 дней их не будут штрафовать за нерастаможенные автомобили.

Автомобили на "еврономерах" ввозятся в Украину двумя способами: временным или транзитом. В случае нарушения этих норм ввоза применяются штрафные санкции согласно Таможенного кодекса Украины. Максимально возможная сумма штрафа — 17 тыс. грн. Кстати, в теории, если транспорт не покинул территорию страны в положенные сроки — таможня может объявить автомобиль в розыск и передать информацию в полицию. В этом случае полиция имеет право осуществить задержание — отправить на штрафплощадку. Но это все, конечно, только на бумаге.

По факту этого никто не делает. Ведь где же найти такое количество штрафплощадок по стране? И вы только представьте, какое количество людей должны этим заниматься.

Безусловно, от узаконивания евроблях некий плюс есть. Так можно заменить, обычный рядовой человек, как пешеход, так и автомобилист с украинскими номерами — в случае ДТП сможет найти хозяина сего евротранспорта. Ведь не редко случается, что хозяин такой машины просто бросает её после аварии и никакой ответственности не несёт. Но, пожалуй, это единственный плюс.

Любители "евроблях" хотят ввозить много дешевых автомобилей, а привязка к возрасту машины сильно "бьет по карману"

Не берутся во внимание европейские экологические стандарты — Евро-5 и Евро-4, хотя в отношении топлива в Украине они учтены. Соответственно, никто не контролирует, насколько эти машины вредят экологии. А мы же понимаем, что часто к нам везут то, что в ЕС уже никому не надо и стоит очень дёшево. О какой охране окружающей среды тут может идти речь? 

При этом в тексте законопроекта остался коэффициент возраста автомобиля, однако с поправкой, что он не может превышать 15 лет. То есть акциз даже на 20-летнюю машину будет считаться с коэффициентом возраста 15-летней. И вот эту норму активисты и требуют отменить вовсе. А отсутствие привязки к возрасту автомобиля существенно удешевит растаможку. Любители "евроблях" хотят ввозить много дешевых автомобилей, а привязка к возрасту машины сильно бьет по карману.

Но и тут желающие продать дорогое в Европе авто подороже в Украину, но чтобы растаможка была дешевле, находят выход. Они находят способ сфабриковать данные о годе выпуска, делая авто "моложе". Кстати, покупатель может об этом и не знать. Я как раз защищаю клиентов, которые купили автомобиль в Польше и о том, что их документы — "липа" — узнали уже на границе. Авто конфисковали, а мы готовимся к суду. И принятые изменения не уменьшают риски при ввозе авто на иностранных номерах. Для устранения коррупционной составляющей следовало бы в первую очередь привязаться к объёму двигателя. Допустим, объём от 1,4 до 3 литров — 300 евро.

Также необходимо четко прописать условие таможенного оформления уже ввезенных транспортных средств, срок временного пребывания которых истек. Период пребывания и условия использования транспортных средств, ввезенных на территорию Украины, установлен Таможенным кодексом Украины. Речь может идти о  льоготных сроках растаможи до 1 года и зачислении сумм штрафов в качестве уплаты необходимых госплатежей. Но тут есть вариант вызвать недовольство у тех, кто честно приобрел транспортное средство и внес платежи.

То есть закон и так прописан с максимальными послаблениями и пиететом к тем, кто нарушил закон, купив авто нелегально. Но "евробляхеры" все равно недовольны. Почему? Потому что то, чего они хотят — это, фактически, вообще ликвидировать налог на евроавто. 

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции