Бунт разделенных

Бунт разделенных

Фото: ТСН.ua

Собчак вернулась из Грозного. Навальный вышел из СИЗО. В спорах между ними рождается истина о беспросветном завтрашнем дне.

Ксения Собчак съездила в Грозный и провела одиночный пикет в защиту Оюба Титиева. Потом пришла к столичному ОВД "Якиманка", желая поддержать задержанного гражданина Навального. С тех пор россияне обсуждают Ксению Собчак, сравнивая ее предвыборную активность с действиями исключенного из предвыборных списков Навального, и дискуссии эти столь содержательны, и участвуют в них такие люди, что все прочие дела кажутся второстепенными. В том числе и выборы Путина, назначенные на 18 марта, и "Забастовка избирателей", прошедшая в российских городах 28 января, — пишет Илья Мильштейн в колонке на "Snob.ru".

Ясно, что в этих спорах рождается истина, но постичь ее непросто. Она тонет в океане оценочных суждений, и не все из них поддаются прямому цитированию. Однако попробуем разобраться.

Более или менее понятно, что поездка кандидата в президенты и сопровождающих ее лиц в один из самых живописных регионов Российской Федерации не могла не быть согласована с начальством. Причем как с высшим начальством, так и с местным. И не без мысли, что картинки из Чечни будут отвлекать политически активных пользователей интернета от картинок из Москвы и многих других наших городов, где проходила акция Алексея Навального.

Поездка кандидата в президенты и сопровождающих ее лиц в один из самых живописных регионов Российской Федерации не могла не быть согласована с начальством

Более или менее понятно, что визит Ксении Анатольевны в ОВД "Якиманка" с целью напоить и накормить Алексея Анатольевича был чистейшим троллингом. Того же примерно уровня, что предложение главному оппозиционеру поработать у нее доверенным лицом. Вообще в искусстве изысканного издевательства над оппонентом Собчак не знает себе равных. Оттого сплошным лицемерием представляется вся ее кампания под девизом "не хочешь голосовать — голосуй за меня". За одним, однако, исключением.

Визит в Грозный, вне зависимости от того, какие люди звонили из Москвы Рамзану Кадырову и сколь подробно прописывался план прогулки Ксении и ее команды по проспекту В. В. Путина, был актом личного мужества всех, кто туда поехал. Достаточно вспомнить, по какой причине Собчак уже несколько лет ходит с телохранителями и чего стоят гарантии безопасности в той республике, глава которой прилюдно отдавал приказ отстреливать российских силовиков. Ну и кадыровцы, надо отдать им должное, не подкачали. Сцены, в ходе которых политически подкованные молодые люди окружали гостей, полемизировали с ними и сопровождали их по проспекту, вызывали смешанное чувство омерзения и ужаса. Особенно в те минуты, когда гостеприимные хозяева города, как бы одергивая друг друга, отходили в сторону и шептались, удаляясь. Чтобы скоро вернуться и возобновить диспут.

Видно было, что Ксении страшно. Заметно было, что она пыталась разрядить обстановку, но это не получалось и приходилось вступать в жесткое общение со вспыльчивыми оппонентами, взывая к их совести и разуму. Физически ощущалось, как она превозмогала страх и, тщательно подбирая слова, с поразительным внешним хладнокровием поддерживала диалог. Держалась Собчак, прямо скажем, великолепно, и это производило очень сильное впечатление. Троллинг ведь не всегда отличишь от простодушия. Бесстрашие, то есть преодоление страха, демонстративно. Отвагу не сыграешь. Ту самую смелость, которая города берет, включая столицу Чеченской Республики.

Что ж, тем горше думать о том, сколько у нас в оппозиции ярких людей и на что расходуются их энергия и таланты. Какое количество лет и нервов тратят они на внутренние разборки и прения о том, кто из них главный, а кто агент Кремля. Сил хватает на то, чтобы не бояться Кадырова. На то, чтобы договориться, ни сил, ни ума не хватает. И прошлый опыт, когда в принципиальнейших дискуссиях Явлинского с Гайдаром прошляпили демократию и довели Россию до Путина, тоже ничему не учит.

Напротив, все тот же Григорий Алексеевич вновь баллотируется в президенты, отчаянно надеясь отхватить на финишной прямой доли процента у Титова и Собчак, если этих троих еще допустят до выборов. А Ксения Анатольевна весело троллит Алексея Анатольевича, а тот с каждым днем все яростней ее ненавидит, и в жарких схватках их фанатов, чьи расхождения во взглядах по самым важным вопросам так же трудно определить, как и разногласия "Яблока" с "Демвыбором", теряются последние надежды на то, что в России будет когда-нибудь что-нибудь еще кроме Путина.

Сил хватает на то, чтобы не бояться Кадырова. На то, чтобы договориться, ни сил, ни ума не хватает

...Год, если не ошибаюсь, 1995-й. Беседуем для "Огонька" с Еленой Боннэр. Касаемся животрепещущей темы. "Если наши мальчики-демократы, — говорит она, требуя запечатлеть эти слова в интервью крупными буквами, — не перестанут играть друг с другом в детскую игру “Зарница”, то они погубят и себя, и страну". Что ж, пророчество сбылось, страна почти погублена, но в старую детскую игру уходящее и новое поколение демократов играет с прежним пылом. А в сухом остатке — скрепоносный вождь, осажденная крепость, санкционные списки и холодная война с тенденцией разрастания в горячую мировую.

Да и с Путина, строго говоря, какой спрос? В конце концов нынешний гарант есть порождение безответственных внутриклановых свар в либеральной среде, и если этим склокам до сих пор не видно конца, то и некому на него жаловаться. Значит, будем и дальше разбираться, кто там чей спойлер и почему такая давка на пятачке, в той резервации, где горстка несогласных бьется сама с собой.

Ксения Собчак вернулась из Грозного. Алексей Навальный вышел из СИЗО. В спорах между ними рождается истина о беспросветном и бездонном завтрашнем дне.

Читайте больше публикаций на "Snob.ru" 

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация