Е-декларации как проявление культуры "униженных и оскорбленных"

Е-декларации как проявление культуры "униженных и оскорбленных"

Фото: УНИАН

Депутат-миллионер и сельская бабушка ничем не отличаются - они хранят сбережения в чуланах и трехлитровых банках.

Если вы хотите понять весь трэш деклараций, то загляните в любой подвал и чердак в украинском селе. Там вы увидите все тоже самое, но в другом масштабе.

Между депутатами, помешанными на коллекционировании Vacheron Constantin, Ulysse Nardin, Breguet и Audemars Piguet, и дядькой Володькой, у которого весь чердак заставлен хламом, коробками со старыми платьями жены из 60-ых годов, свадебным платьем из той же эпохи, детскими вещами "для внуков" (внуки при этом уже скоро своих внуков ждать будут), нет никакой разницы.

Нет никакой разницы между депутатами, у которых на двоих 500 миллионов гривен кэша, и бабкой, у которой весь погреб заставлен банками с урожаем 1995, 2000, 2007, 2010 и 2016 годов. И депутаты, и бабка не могут реализовать свой излишек. Депутатские 500 миллионов – это не капитал, а бумажки, которые точат мыши и моль, которые лежат "про запас". Бабкины банки – тоже "про запас", потому что бабка еще помнит голод, и этот голод сидит у нее в подкорке. И у депутатов этот голод сидит в подкорке, потому наш человек алчно кидается на все, что может уплести, а если не уплести, так надкусить хотя бы. Наши люди не заметили, как стали рабами вещей. Вещи управляют и определяют их сознание. Копатели янтаря покупают те же самые Toyota Land Cruiser, что и Ляшко, гордо разъезжая по убитым и загаженным улицам родного села. Между ними и Ляшко нет никакой разницы, просто он стал депутатом, а они нет. Но масштаб их жизненного горизонта где-то на одном уровне.

Все это продукт одной среды, одних обычаев, одной культуры – культуры "униженных и оскорбленных". Просто меньшинство "униженных и оскорбленных" стало "панами", а большинство – так и осталось униженными и оскорбленными.

В этой культуре человек вел настолько нищенское существование, что он носил вещи, которые носили его деды. В этой культуре государство или внешний захватчик в любой момент мог забрать все, потому жить лучше здесь и сейчас – а после нас хоть потоп.

В этой культуре нет доверия, потому заместитель главы НБУ, куратор банковского надзора Екатерина Рожкова хранит 370 000 долларов и 15 000 евро наличными. Потому народ заставляют нести деньги в банки, пытаются поставить под контроль, тогда как сами все хранят, как бабки, как их матери – в чулке, чулане, в трехлитровых банках.

У этой страны чердаки и подвалы забиты рухлядью. Эта рухлядь сидит в головах, тотально сидит в головах у верхов и низов, не давая оторваться от нищеты, разрухи, поколение за поколением создавая новую нищету и разруху.

Меня моя дочь 15-летняя спросила, почему в украинской литературе 19 века столько алкоголиков и горя. "А потому, доченька, – ответил я, – что жизнь простого человека что тогда, что сегодня – это ужасный трэш. Куда бы он не пошел, он везде наталкивается на ограничения, препоны, запреты, жалких ограниченных уродов, которые кормятся с каждого запрета. И когда человек носит штаны своего отца, живет в доме своего деда, когда его труд ничего не стоит и живет он сам тем, что сворует ночью у кого-то, то единственная форма бегства для него из этой реальности – горько и жестко пить".

И разорвать этот порочный круг можно только:

а) избавившись от иллюзий, с каким явлением мы имеем дело, какова его природа;
б) осознав, сбиваться в умные злые стаи.

Проталкивать везде своих хитростью, лестью, подкупом и методично расставлять их на всех высотах ради одной цели – чтобы вычистить всю эту рухлядь с чердаков, подвалов и углов, дабы этот позор прекратился навсегда. А дальше - чтобы Украина оторвалась от своих предрассудков и тех, кто за эти предрассудки цепляется, и наконец-то полетела. Просто полетела, не оглядываясь на вопли из преисподней жадности и тупости. 

Оригинал

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация