Путин подставился по-крупному

Дата публикации
Просмотры
3279
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Путин подставился по-крупному

Фото: коллаж ИноСМИ

Он отправил российских солдат в Сирию за главным козырем, но получит только пиковую даму. И "грузы 200".

За последний год Путину ставили множество диагнозов. Не исключено, что в свое время каждый из них мог быть верен. Но сейчас, похоже, у президента РФ новая стадия – бешенство.

Нет, он, конечно, не боится воды, иначе бы мы не стали свидетелями его недавнего эпического путешествия на дно. Зато, словно уже обреченное на смерть зараженное животное, так и норовит покусать кого-то еще.

"Притушив" немного войну на Донбассе, Путин активно занялся разжиганием старых и новых конфликтов по всему миру.

Майдан по-кремлевски

В первую очередь Путин занялся соседом, которые в последний год не отличался постоянством в приверженности Кремлю – Лукашенко. По-видимому, Бацька своей "многовекторностью" его в край измучил, и Путин решил организовать себе кого-то более уступчивого на посту президента Беларуси, о чем уже раз писали ведущие мировые СМИ. Местные эксперты тем временем подозревают, что Россия готовит сценарий, согласно которому в стране должен собраться Майдан, а уж российские солдаты помогут "младшим братьям" навести конституционный порядок. "Организатором" белорусского Майдана – по старой доброй традиции – будет назначен злобный и коварный Запад. А участниками протеста – уже сейчас "поднимающие голову националисты". По крайней мере, так будет для россиян и всех тех, до чьих умов доберется российская пропаганда.

Статьи и мнения различных российских "экспертов", подготавливающие к этому сценарию общественное мнение, уже не один месяц печатаются в ведущих СМИ РФ. Также начали публиковаться и книги, как близнецы напоминающие те, что выходили и продолжают выходить об Украине. Одна из таких вышла в июне этого года – "Белорусский набат" Александра Афанасьева. По ее сюжету в 2020 году "развязанная украинскими националистами под патронажем западных спецслужб гражданская война грозит вылиться на территорию России", и "на этот раз под угрозой оказалась братская Беларусь".

Спусковым крючком "протестов", считают белорусские эксперты, может стать согласие Лукашенко на размещение российской военной базы на территории Беларуси – официальную просьбу Москвы об этом недавно анонсировал Медведев. Конечно, Бандеры у белорусов нет, "Правого сектора" тоже, но можно не сомневаться – Геббельс-ТВ что-то придумает. Например, поэт и кандидат в президенты Беларуси в 2010 году Владимир Некляев, самый популярный оппозиционный политик в стране, отказался быть единым кандидатом на выборах в этом году. Зато недавно заявил о создании движения в защиту независимости и государственности Беларуси. Также он заявил о своем выходе из оппозиции и призвал всех оппозиционных кандидатов сняться с выборов – по его мнению, благодаря этому ЕС не признает их состоявшимися.

На родине Некляева уже давно то и дело появляются материалы, где ставится под сомнение его искренность – его подозревают в работе на Кремль. Обрывки правды или попытки дискредитации – трудно сказать. Но так или иначе личность он заметная и харизматичная, и люди за ним могут пойти.

Еще один фактор дестабилизации – выборы. В Беларуси усиливаются протестные настроения, многие планируют бойкотировать голосование: выборы без выбора надоели всем. Тем более когда перед глазами пример Украины. Не исключено, что и здесь не обошлось без России – "белорусский Майдан", срыв выборов – все, как любит Кремль. Но почва для таких настроений самая что ни на есть благодатная.

Вспомним на первый взгляд инфантильный и аполитичный (что не касается голосования за "донецких") Донбасс, и во что это смог превратить Путин. Да, белорусы Бацьку боятся и знают, на что он способен. Но нам ли не знать, на что способны люди, которых "достало". Хотя, думается, Лукашенко тоже себя в обиду не даст – ему ведь еще Коленьку на трон посадить надо. В любом случае, что из этого всего выйдет, станет ясно совсем скоро – выборы президента Беларуси должны состояться 11 октября.

Восточный вектор

Одновременно Путин попытался стряхнуть пыль с корейского конфликта. Угрозы от КНДР посыпались, как цены на нефть и курс российского рубля: тут вам и артиллерийский обстрел по Южной Корее, и "новейшее вооружение, которое еще не знает мир" для США. Но что-то не срослось – в итоге южные и северные корейцы договорились о взаимных уступках, пожали руки и даже разрешили увидеться родственникам, разлученных войной на 60 лет.

Практически в эти же дни Дмитрий Медведев заскочил на Южные Курилы, а точнее на остров Итуруп. Это не впервые высшие чиновники РФ посещают спорные острова, но махать красной тряпкой перед носом у Японии сейчас, мягко говоря, не самый подходящий момент. Причем как для подобного визита, премьер выдал на редкость немиролюбивый спич.

"Мы хорошо относимся к Японии, но это никак не должно быть связано с Курильскими островами, которые являются частью РФ, входят в субъект Российской Федерации под названием Сахалинская область, - сказал Медведев. - Поэтому мы посещали, посещаем и будем посещать Курилы", еще и нагло призвал российских чиновников чаще бывать на Дальнем Востоке. Что, естественно, возмутило японцев. Особенно если вспомнить, что по информации японских СМИ, еще в июне Путин заверял – Россия готова обсудить с Японией проблему Курильских островов на высшем уровне.

Цель №1

Но это все, так сказать, "сторонние проекты". Запасные варианты. Ими можно попугать, но не более. "Раскачать" эти конфликты по-настоящему будет Кремлю крайне дорого – во всех отношениях. Генассамблея ООН уже на носу, как и коллапс российской экономики, а с ним – и его политической карьеры. Очевидно, президент РФ не зря впервые за последние десять лет напросился на ООНовскую трибуну. И для этого мероприятия ему нужно что-то более существенное, то, с чем не проиграешь – козырный туз. Заполучить его Путин рассчитывает с помощью Сирии.

Казалось бы – от России до Сирии путь уж очень неблизкий, зачем туда влезать, да еще с прославившимися в Украине "зелеными человечками". Главная причина – в этой ближневосточной стране, где правит его друг Башар, окопался ИГИЛ, попавший в этом году в топ-3 главных угроз миру. И вот, из места, где "арабская весна" поломала зубы о режим Асада и не может "переварить" его вот уже пятый год, Сирия превратилась в главный фронт наступления ИГИЛ и одновременно главный фронт борьбы с ним. Исламисты пытаются пробиться к Турции, а там и до Европы недалеко. И Путин решил, что на этой волне он сможет вернуться в большую политическую игру, как это было после терактов 11 сентября – когда Россия и США оставили все разногласия ради борьбы с мировым терроризмом.

Кроме того, Кремль никогда не поддерживал "арабскую весну", считая, что она, как и "цветные революции", организована Западом и прямо наступает на горло российским интересам. Особенно действует на нервы Кремлю то, что большую часть этих стран и регионов они считают "исконно своими" сферами влияния.

Поэтому удержание в Сирии режима Асада стала для Путина делом принципа – сохранить за собой зону влияния и не дать Западу распространять свой "вирус демократии". Поэтому он всячески поддерживал Асада. Вспомним хотя бы, как в прошлом году Россия вместе с Китаем заблокировала резолюцию ООН о передаче сирийского досье в Международный уголовный суд. Также не секрет, что все это время Россия снабжала Асада оружием для борьбы с повстанцами. Но до недавнего времени эта помощь не включала в себя "живую силу". До сих пор эту черту никто не решался перейти. За все годы сирийского кризиса западные страны так и не провели ни воздушную, ни наземную операцию, которая помогла бы оппонентам свергнуть Асада.

Ситуация оставалось практически неизменной, пока в Сирии не начал агрессивно наступать ИГИЛ, а Путин – в Украине. И вот, когда внутренняя ситуация в России раскалилась, он, видимо, решил пойти ва-банк, сделав ставку на то, что ИГИЛ на Западе боятся больше, чем непредсказуемого психически расстроенного чекиста.

Выступить на Генассамблее ООН об ужасах наступления исламистов, призвать забыть Крым, санкции, изгнание из "Большой восьмерки" и прочие "мелочи", опять подружиться и единым фронтом выступить на антиИГИЛовском фронте – таков, похоже, план Путина. Тем более что – так, скорее всего, рассчитывает он – ко времени его выступления правительственные войска Асада с помощью российских "зеленых человечков" должны будут одержать значительное преимущество, максимально увеличив подконтрольную режиму территорию. Чтобы без Асада в своем президентском кресле и его "помощника" Путина было никак не обойтись. А за ценой сотрудничества, как вероятно, думает Путин, Запад не постоит.

Кампания Кремля "давайте простим друг другу все обиды и вместе начнем бороться с ИГИЛ" идет уже во всю. На прошлой неделе эта кампания вышла на новый уровень: Путин уже вещает об этом устами экс-президента Франции Николя Саркози в одном из самых популярных и авторитетных изданий страны.

И вот уже Меркель заявляет, что решение конфликта в Сирии и борьба с исламистами из радикальной группировки "Исламское государство" невозможно без участия России. А вчера американское агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники заявило, что Россия стала участником переговоров с США и Саудовской Аравией относительно условий отставки президента Сирии. И сегодня Путин уже от имени Асада заявляет о его готовности делиться властью с оппозицией. Торги идут полным ходом.

Российские солдаты тем временем радостно постят фото на фоне сирийских пейзажей и портретов Путина с Асадом. А Песков и Лавров традиционно сбивчиво объясняют, мол, никого там нет, а если и есть, то ради помощи в освоении военной техники и только.

Ошибки президента

Но вместо козыря Путину в Сирии светит только пиковая дама – фатальная карта для игрока. С ней же он и взберется на трибуну в Нью-Йорке (если не струсит), с ней же ее и покинет. Причин тому несколько.

Во-первых, президенту РФ стоило бы обратить внимание, что три основные угрозы миру Меркель озвучивала в таком порядке: аннексия Крыма, лихорадка Эбола и только потом – ИГИЛ.

Во-вторых, как это ни заезжено звучит, Сирия – не Украина. Ни повстанцы, ни бойцы ИГИЛа или любых других исламистских группировок не станут слушать об отпусках или топографическом кретинизме несчастных российских солдатиков, да еще и выхаживать потом по столичным госпиталям. Там разговор короткий – расстрел. Некоторым может повезти особо, и их казнь увидят во всем мире. В таких случаях расстреливают на камеру. Ингода, правда, и головы отрезают.

Нет, могут и вернуть за выкуп, деньги ни лишними не бывают, особенно для повстанцев и террористов. Но это хлопотно, да и за скольких солдатиков потребуют выкуп? А за скольких их родина, отказывающаяся от них на следующий же день после попадания в плен, заплатит? Или, может, заплатит Асад, войскам которого они приехали "помогать"?

И объяснить россиянам, из каких патриотических соображений и кого их сограждане едут защищать в арабоязычную и мусульманскую Сирию, Путину будет ой как не просто. Да еще когда цены растут ежедневно, зарплаты усыхают ежечасно, а есть хочется ежесекундно.

Во-третьих, Путин – впрочем, как всегда – переоценил помощь, которую он может оказать Западу в борьбе с ИГИЛ. Может, он не читает новостей, но этим уже вплотную занялись Штаты, взяв в помощники Турцию. Да, как уже говорилось выше, если российским военным вместе с правительственными войсками Асада удастся организовать блицкриг, это может заставить Запад начать торговаться. И да, есть еще фактор Ирана, пытающегося "подоить" всех, кого можно. Без его поддержки провести наземную операцию против ИГИЛ будет очень трудно, и президент Ирана Хасан Рухани это понимает. Поэтому любезничает с США, то вдруг открывает свое воздушное пространство для российской "гуманитарки" (такой  приблизительно, как для Донбасса), направляющейся в Сирию.

Но. На самом деле снятие одного только нефтяного эмбарго для Ирана тысячекратно важнее, чем то, что ему еще может предложить Россия – "благотворительные пожертвования", зенитно-ракетные комплексы С-300, помощь в "реанимации" газопровода "Набукко"  – тот самый, который должен поставлять газ в Европу в обход Украины. Что, конечно, не повод отказываться от российских "вливаний" – тяжелые времена для Ирана еще не закончились.

И когда наземная операция против ИГИЛ на территории Сирии все-таки начнется, российские солдаты просто сотрутся в сирийскую пыль, борясь с правительственными войсками Асада против повстанцев и исламистов всех мастей и группировок. Ведь российские военные не принимают участия в боевых действиях на стороне сирийской армии, как мы помним по словам спикеров Кремля. Так что и думать об их целости и сохранности никто не будет.

Главное же, что при существующих раскладах угрозу ИГИЛ можно устранить без помощи России. Не будет никакой "перезагрузки" и милых фото Клинтон и Лаврова с символической кнопкой, символизирующей эту самую перезагрузку.

Что касается остальных глобальных угроз, в частности, эскалации конфликта между Кореями, Курилы, оккупация Крыма, война на Донбасса, то ее источник – и есть Россия. Так что пусть пока еще не официально, но где-то в умах и высоких кулуарах Россия, а именно ее президент Владимир Путин – и называется главной угрозой современному миру. И он с каждым днем укрепляет мир в этой мысли. А с угрозами принято поступать одним и тем же образом – устранять. Рано или поздно.

В случае, когда угрозой является глава ядерной страны, это будет определенно нескоро, но хочется надеяться, что и не поздно. По крайней мере – для нас.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Дата публикации
Просмотры
3279
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация