Пытаясь монополизировать и возглавить победу над нацистской Германией, Кремль обрек себя и всю Россию на полное одиночество.
Советский праздник 9 Мая из разряда "мы тоже победили" с приходом к власти Путина, а также началом агрессии России против Украины, перешел в разряд "только мы и победили". Пытаясь монополизировать и возглавить победу над нацистской Германией, Кремль обрек себя и всю Россию на полное одиночество. Теперь 9 Мая — это не просто "советская версия" победы во Второй мировой, это — цивилизационный выбор.
ПРАЗДНИК НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Первое осознание того, что 9 Мая — праздник вовсе не международный, пришло ко мне в 2009 году на журналистской конференции в Италии. Я испытывал весьма смешанные чувства. Всю жизнь в СССР, а затем и в России, нас приучали к тому, что 9 мая — это самый-самый главный праздник в мире. Победа над фашизмом (правда, фашистами немцев называли только в Союзе). А тут на тебе — ни плакатов, ни парадов, ни фильмов про храбрых советских танкистов.
Сначала я подумал, что дело в Италии — не на той стороне воевали, но когда я стал изучать вопрос, выяснил, что так во всей Европе. Более того — во всем цивилизованном мире.
С 8 мая все понятно — официальный день окончания Второй мировой, но почему 9 мая отмечали только в "совке"? И главное — зачем в 1945 году, когда победа над Германией была общим делом союзников, Жуков провел "вторую капитуляцию" Германии?
Акт о капитуляции Третьего рейха был подписан в немецком Реймсе 7 мая 1945 года в 02:40 (по среднеевропейскому времени) германским генералом Альфредо Йодлем. Акт приняли: от союзной стороны — генерал Беддел Смит, от СССР — советский генерал-майор Суслопаров (представитель Сталина при союзном командовании). Капитуляция нацистской Германии вступила в силу 8 мая в 23:01 (по среднеевропейскому времени).
Казалось бы, все понятно. Воевали — победили. Но Сталину показалось, что роль СССР как-то не слишком импозантно отражена в акте. Суслопаров получил от Сталина по суслам, а Жукову поручили вынудить немцев подписать "более советский" акт, да так, чтоб покрасивее. И понеслась. 9 мая в 00:43 под Берлином Жуков еще раз принял Акт о капитуляции от представителей немецкой армии, "правильным" для СССР фельдмаршалом Вильгельмом Кейтелем. Под вторым актом второй раз поставили подписи и представители США, Великобритании и Франции.
Чтобы еще раз закрепить "нашу победу", первый Акт капитуляции был назван в СССР "предварительным протоколом о капитуляции Германии". Тогда и был заложен тот будущий динамит разногласий в вопросе празднования, который сейчас так взрывается в России благодаря нынешнему режиму, растерявшему союзников.
Все это вкладывалось в концепцию Советов — вместо дня начала Второй мировой 1 сентября 1939 года СССР отмечал день начала Великой Отечественной войны 22 июня 1941-го. Оно и понятно — ведь в 1939 году захват Польши, с которого началась Вторая мировая, проходил с двух сторон — Германии и СССР.
Но почему Сталин дал команду на "рассинхронизацию" дня победы над Рейхом? Ответ так же прост, как и очевиден — чтобы как можно дальше отодвинуть советских граждан от дат "проклятого капиталистического Запада". Хотя во время и после войны принимать помощь от этого Запада Сталину было не зазорно.
Удивительная государственная проституция советского режима того времени вновь в действии уже при путинском режиме в современной России.
СОВЕТСКИЕ ЛАПТИ ПУТИНА
Когда Путин стал надувать старую мумифицированную куклу "СССР", ему позарез нужен был какой-то "скрепный" праздник. Мешанина из дореволюционных и сугубо коммунистических не могла удовлетворить всех. С одним лишь 7 ноября сколько мучались, сколько раз переименовывали, создавая параллельные "дни народного единства". На помощь пришло 9 Мая, ведь вне зависимости от политических взглядов большинство граждан в любом случае поддержат "победу над фашизмом".
9 Мая стало главной праздничной палочкой-выручалочкой Кремля.
Хотя при обожаемом сейчас многими в России Сталине никаких празднований Дня победы не было. До 1948 года он был выходным, потом снова стал будним. Лишь в 1965 году кремлевский старец Брежнев, так же, как и Путин, поставивший СССР в статус "холодной войны" с Западом, решил поднять дух советских граждан, сделав 9 мая госпраздником. Каждые 10 лет, в юбилейные даты, даже проводился парад с техникой.
При Ельцине все было отменено, остались лишь шествия граждан. Но в 2008 году Путин вновь запустил "парадный" сценарий с техникой. Россия же вставала с колен. В аккурат в советские лапти, наброшенные на советские же грабли.
Постепенно 9 Мая стал главным национальным праздником в России. Вбрасываемые в сознания россиян "скрепы" об исключительности России, о том, что Вторую мировую выиграл один-единственный СССР, дали плодотворные всходы в виде патриотической гиперактивности граждан именно в этот "гиперсвященный" праздник. И попробуй что-то скажи про 1939 год или 8 мая — значит, ты не уважаешь наших ветеранов, которые за тебя кровь проливали.
Слова же о том, что эти ветераны проливали кровь (и не только свою) из-за сделки Сталина с Гитлером, приравниваются в России к госизмене, богохульству и танцах на костях героев.
КРЕМЛЕВСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
Заложенный еще Сталиным "дата-конфликт" в связи с победой во Второй мировой достиг своего совершенства сейчас. Как при Сталине СССР, так при Путине Россия стала изолированным изгоем не только для стран антигитлеровской коалиции, но и среди остальных.
Чтобы понять, что натворил Путин со страной за последние годы в смысле "дружбы народов", можно привести один пример. И касается он именно 9 Мая.
В этом году на Красную площадь к Путину приехал лишь президент Сербии Александр Вучич и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. Все.
А ведь еще в 2005 году, на 60-летний юбилей, вместе с Путиным на Красной площади сидели:
— президент США Джордж Буш;
— канцлер ФРГ Герхард Шредер;
— президент Франции Жак Ширак;
— премьер Японии Дзюнъитиро Коидзуми;
— председатель КНР Ху Цзиньтао;
— премьер-министр Индии Манмохан Сингх;
— премьер-министр Италии Сильвио Берлускони;
— президент Сербии и Черногории Светозар Марович;
— вице-премьер Великобритании Джон Прескотт;
— президент Латвии Вике-Фрейберга;
— а также лидеры стран СНГ, в том числе президенты Азербайджана, Армении, Узбекистана, Казахстана, Украины, Таджикистана и и.о. президента Киргизии.
Посетили парад и председатель комиссии Европейских сообществ Жозе Мануэль Баррозу, генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, бывшие президенты Польши и Кипра генерал Войцех Ярузельский и Главкос Клиридис.
Очередной кремлевский старец вновь противопоставил страну всему миру, променяв цивилизованное общество на самостоятельное патриотическое жлобство.
8 ИЛИ 9?
Монополизировав праздник, Путин вновь внес раздор среди людей. Как вопрос "чей Крым?", так и теперь вопрос, отмечает человек 8 или 9 мая, работает на Кремль. "Разделяй и властвуй" — один из главнейших принципов его внутренней и внешней политики.
Я не имею ничего против того же "Бессмертного полка" в том виде, в каком он был придуман еще журналистами томской телекомпании "ТВ-2" в 2012 году, когда участие в нем было личным решением каждого.
Эту телекомпанию российские госорганы впоследствии успешно уничтожили, а "полк" превратили из общественной акции в советскую демонстрацию. Моя родственница, которая живет в Москве, рассказала накануне, что в детских садах ее детям раздали георгиевские ленточки и приказали прийти вместе с ними на "Бессмертный полк" в обязательном порядке. В случае неподчинения без уважительной причины — санкции вплоть до исключения из садика.
Напуганные родители в выходной день были вынуждены идти на акцию, где их отмечали по спискам для предоставления отчетов в образовательные ведомства. Затем эти отчеты вливались в статистику по стране. Отсюда и эти "более 10 миллионов участников" акции по РФ в этом году.
Все, чего касаются чекисты, превращается в уродливый кошмар. Они заменили уважение к критике обвинениями в предательстве Родины, они изуродовали отношения с соседями и союзниками, заменив цивилизованное сотрудничество на гопнический жаргон, войну и оккпуацию, они заменили день памяти погибших на войне (развязанной по вине Сталина) на то самое "победобесие", при взгляде на которое поздравлять кого-то с 9 мая стало признаком ватничества, кремлевского зомбирования и просто оскорблением.
Я никого не поздравляю с 9 Мая после войны в Грузии. После оккупации Крыма и войны в Украине. Тех, кто поздравляет меня, я останавливаю. Путинский режим превратил праздник, отмечавшийся миллионами людей в честь Победы над фашизмом не благодаря, а вопреки советскому режиму, в праздник победы Кремля над всем миром. Тема 9 Мая стала такой же закрытой в общении со многими россиянами, как и тема Крыма. Не хочешь ругаться — лучше не поднимать.
Для меня День победы во Второй мировой, как и для всей Украины и всего остального цивилизованного мира, — 8 мая. Однако отмечаю и 9 Мая — как День Европы. Праздник мира и единства.
Со Второй мировой не вернулись домой два моих деда по линии матери, еще одного, который воевал в Украине и Румынии, я застал еще живым. И я всегда буду относиться к ним с уважением — не из-за того, что они служили в Красной армии, а из-за того, что боролись с нацизмом.
Сейчас нам, их внукам и правнукам, выпало продолжить их дело. Мы снова боремся. С современным российским фашизмом — а вот здесь речь как раз о фашизме — Путина.
И заголовок этого материала несет особый смысл. Лет 10 назад моя статья о национализме в России под названием "В стране, победившей в фашизм" победила в журналистском конкурсе Сахаровской премии. Но секретарь премии, рассылая материалы жюри, решил, что в заголовке у меня опечатка. Убрал из него второй предлог "в", поменяв на привычное закрепившееся выражение: "В стране, победившей фашизм".
Лишь потом я объяснил секретарю, что это была не ошибка. Смысл заголовка был в том, что Россия побеждает в фашизм, как, например, в футбол.
Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!