Припадок путинской радости

Припадок путинской радости

Саммит G20 стал серьезным испытанием для президента РФ — язык тела выдал его с головой.

"Когда мы говорим о припадках радости, мы говорим о припадочных состояниях, а не о радостных переживаниях"

 Из лекции неизвестного психиатра

 

В анализе психологического поведения иногда используется термин "конгруэтность", который означает адекватность по отношению друг к другу разных частей чего-то одного. То есть если человек говорит вам, что он рад вас видеть, а сам стоит скрестив руки на груди и неприятно ухмыляется — значит, его поведение неконгруэнтно.

Если ваш коллега выходит из кабинета шефа покрасневший с ошарашенным взглядом, но утверждает, что встреча прошла в теплой и дружеской обстановке — значит, его поведение неконгруэтно.

Если человек сидит весь вечер в одиночестве, никому не нужный, а потом он вдруг демонстрирует бесконечную радость от встречи с одним-единственным гостем — его поведение также неконгруэтно.

Иными словами, конгруэтное или неконгруэтное поведение — это демонстрация правды или лжи. Такое неконгруэнтное поведение в очередной раз демонстрировал Владимир Путин на очередной встрече "Большой двадцатки" в Буэнос-Айресе. И несмотря на то, что к изоляции он уже стал привыкать, его поведение все равно вызывает научный интерес. Хотя бы для того, чтобы понаблюдать за невербальными сигналами путинского тела, которые выдают его с головой.

Итак. Психологический разбор ситуации выглядит следующим образом:

Контекст ситуации:

1. Путин не первый год находится под давлением со стороны коллег по цеху. Иными словами — он жертва булинга. Конечно, ему эта роль досталась не просто так, но это не предмет нашего материала. Важно, что он испытывает давление среды и это определяет его поведение.

2. Перед поездкой на встречу происходит атака российскими кораблями украинских в районе Керченского пролива, отчего давление усиливается ещё больше. Срываются планы и договоренности. При этом нельзя не ехать.

Если вам предстоит идти на встречу, на которую вас официально пригласили, а вам там не рады, и вы об этом знаете, и все об этом знают, и вы знаете, что все это знают — обычно это приводит к ограничению моделей поведения.

Если вы бешеный харизматик, самоуверенный герой-одиночка, то вы все равно пойдете и постараетесь вопреки всему стать центром влияния. Или как минимум станете вести себя так, словно ничего не произошло.

Но есть и другой вариант. Если вы стеснительны и неуверены в себе, но прийти на мероприятие все равно нужно, вы будете мимикрировать под окружающую обстановку, делать вид, что заняты исключительно самосозерцанием, что вся эта шумиха вокруг не очень-то вас и интересует. Даже когда коллега, внимания которого вы так жаждете, демонстративно проходит мимо, не пожав вам руку.

Зато если вдруг встречаете на этом празднике жизни такого же изгоя, родственную душу, то вы начнете демонстрировать несоразмерные ситуации признаки взаимной симпатии и дружбы. Похлопывания и обнимашки будут настолько масштабными и демонстративными, что их неестественность будет заметна даже самым невооруженным глазом. Причем совершенно не важно, что до этой встречи никаких особых отношений между вами и не было.

Такой припадок радости у Путина от встречи с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммадом бин Сальманом вызван не внутренним переживанием радости, а внутренним переживанием дискомфорта, которое необходимо компенсировать. И чем сильнее дискомфорт, тем сильнее демонстрируемое возбуждение от несуществующей радости несущественной встречи.

Такое поведение мы можем наблюдать и на школьной дискотеке в средней школе, и во время корпоратива в небольшой компании, и на саммите G20 с мировыми лидерами. Природа человеческая неизменна. И поведение людей высокого ранга в такой ситуации совершенно не отличается от поведения мелкого клерка или школьника. Разница только в том, кто ты — король бала или статист. И то, кем является Путин, язык его тела выдал с головой.

Похожие темы:

Следующая публикация