Или когда украинцам перестанет быть нужно 8 Марта.
Могут ли дружить мальчик и девочка? Разумеется.
Но со временем природа все равно возьмет свое.
Даже в апокалиптических картинах Большого Песца эта самая "природа" непременно явит себя за минуту до финала. Что уж говорить о войне. Обыденное проявление человеческой тварности, согласно истории – основное занятие человечества.
Поэтому война войной, а обыватель и обывательница считают, что по расписанию в ней ему положены не только обед, но и другие базовые потребности.
Поэтому и 8 Марта.
23 февраля из памяти украинцев за два года не то чтобы стерлось, но за неуместное поздравление есть большой шанс получить с ноги по этим самым потребностям.
А вот 8 Марта – это получаются такие "годовые" массовой социальной овуляции. Тюльпаны по цене кокаина, презервативы нарасхват, как тетради к 1 сентября, боевой раскраске завидует спецназ, рестораны ломятся, таксисты в предвкушении загрузки-выгрузки разнополых организмов сначала в сознательном, а затем в бессознательном состоянии.
Что бы там не лепетали клароцеткинцы и их идейные противники, а по факту это - день облегченных и, что очень важно, санкционированных календарем сексуальных контактов. Ну, или воспоминаниям о них, что тоже неплохо.
Вот на Новый год маркером успешного отмечания традиционно являлась разудалая пьянка. Дожили до 13-го – вообще круто, есть что вспомнить. А тут чуть иначе, вспомнить тоже вроде как шанс вырисовывается, но детям особо не расскажешь. Так, друзьям-подругам, но в этом тоже свой особый кайф.
Есть динамика. Каждый год постсовковые праздники по своим мемам и характеру обсуждения все более приближаются к первоапрельскому тренду. Пафосно-торжественная сторона "от парткома и месткома" стремительно уступает место все большей прикольности и легкости исполнения самого ритуала.
Но ритуал-то остается.
Почему здесь на него есть запрос, а в Европе, куда мы стремимся, его и не существовало вовсе? Ответ лежит в плоскости социальной этики.
Мораль – это то, как мы относимся к людям, которых знаем. Этика – как к тем, которых не знаем.
Коммунистическая этика была, вместе с истуканами и цветами к подножьям, формой религии. Когда она исчезла, на освободившееся срамное место люди инстинктивно напялили бытовую мораль. В ней по особым дням женщине предписывалось выказывать ритуальное уважение, а в остальные дни ее можно было спокойно посылать туда, откуда особо и не выпускали.
8 Марта – именно такой карнавал, продолжающий традицию старого "домостроя", но снимающий напряжение тем, что закрепляет статус человека, которому делается одолжение. Потому что ритуал – это то, что понарошку, чего на самом деле нет, и что создается искусственно, дабы умилостивить силы природы.
Есть еще важный коммерческий момент, который традиционно связывает секс с возможностью более продолжительных отношений в любом статусе, при котором мужчина по умолчанию берет на себя обязанность материального обеспечения женщины в обмен за секс и клининг. Это если переводить с языка гормонов на язык реальности. Поэтому бывает, что для обоих 8 Марта – это возможность заключить такую сделку, для других – пролонгировать или обсудить взаимные уступки по форс-мажору. Трагикомическая ситуация с семейно-брачными и прочими статусами у нас ровно такая же, как и во всем остальном процессе как бы реформирования. На селфи куража хватает, а на остальное - уже проблематично.
Почему этого цирка нет в Европе? Да людям есть чем заняться, возможностей потешить персональное или гендерное тщеславие в разы больше. Есть там социальные лифты, которые вверх. А есть и социальные паровозики, которые хоть налево, хоть направо – купи билет и катайся, никому до тебя дела нет.
Будет и у нас все это, когда попустит. Природа всегда берет свое.
Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!