"Дали аскорбиновую кислоту и витамины для глаз": история туриста из Украины, застрявшего с коронавирусом в Египте

"Дали аскорбиновую кислоту и витамины для глаз": история туриста из Украины, застрявшего с коронавирусом в Египте

Киевлянина Евгения изолировали от родных, забрали паспорт и не вызвали для него врача. Мужчина остался один в чужой стране и не знает, кто оплатит его карантин.

Двое братьев — Никита и Евгений — с женами 6 сентября прилетели на курорт в Египет. Отдыхающие прибыли из Борисполя в аэропорт Шарм-эль-Шейх, где сдали тесты ПЦР на COVID-19. После этой процедуры поездка для них превратилась в ужасную историю.

У Евгения обнаружили коронавирусную инфекцию, но за все дни пребывания за границей осмотра у врача не было. У мужчины отобрали паспорт, изолировали от родных, а вместо медикаментов от коронавируса дали аскорбиновую кислоту и витамины для глаз. Сейчас Евгений находится один в Египте на карантине, поскольку на самолет домой мужчину вместе с родными не пустили.

Страховая компания отказалась оплачивать самоизоляцию Евгения в гостинице, а туроператор не дает подтверждения, что покроет эти расходы. Поэтому человек без надлежащей поддержки и наблюдения врача вынужден оставаться в чужой стране еще минимум неделю.

О деталях поездки в Египет, надзоре за инфицированным туристом и об отношении к отдыхающим рассказали ТСН.ua братья Никита и Евгений.

ТЕСТЫ ПЦР В АЭРОПОРТУ И ИЗОЛЯЦИЯ ОТ РОДНЫХ

"Мы сдали тесты в явно антисанитарных условиях. После прохождения теста нас отправили в отель. На второй день около 21:00 к нам подошли работники гостиницы и сказали, что у одного человека из нашей компании — положительный тест на COVID-19. Поэтому нас нужно срочно расстелить и изолировать от всех", — рассказывает Никита.

Евгения, у которого обнаружили коронавирусную инфекцию, отселили от жены и брата в другое крыло отеля. За ним приставили охрану, которая постоянно следит, чтобы он никуда не выходил. Мужчина сам находится в номере, ему приносит еду персонал. Однако за пять дней самоизоляции врача к Евгению так и не прислали.

Історія про Єгипет_3
В отеле, где расположен номер Евгения

Между тем, все туристы, у которых не обнаружили коронавируса, тоже находились на карантине.

ВИЗИТА ВРАЧА НЕ БЫЛО

"Наш гид, страховая компания и ресепшн отеля утверждали, что врач к нам не приедет, потому что у нас нет никаких симптомов болезни. На третьи сутки, понимая, что врача мы уже не увидим, решили позвонить в полицию Египта. Однако, ответов не было. Тогда мы позвонили на 911. Их служба ехала к нам 1,5 часа. После чего людей, у которых был отрицательный тест и которых все равно держали на карантине, резко отпустили и сказали, что мы свободны", — рассказывает Никита .

Братьям все же удалось связаться с правоохранителями. Но поскольку туристическая полиция не разговаривала ни на украинском, ни на английском, ни на русском языках, пришлось вызвать официального представителя туроператора.

"Он нас заверил в том, что больному утром предоставят лекарства от коронавируса и врача, но для этого им нужен паспорт больного. В это время врач аэропорта, который делал нам всем тесты на COVID-19, связался с одним из нас и начал узнавать, как дела, все ли в порядке. В разгар этого разговора он сбросил конфиденциальную информацию обо всех больных людей с нашего рейса. В документе были указаны паспортные данные, имя, фамилии людей, в общем 12 человек, 6 мужчин и 6 женщин ", — рассказывает Никита.

По его словам, утром врач так и не приехал к Евгению, у которого обнаружили коронавирус.

ДАЛИ АСКОРБИНОВУЮ КИСЛОТУ И ВИТАМИНЫ ДЛЯ ГЛАЗ

"С рецепции отеля принесли "лекарство"  аскорбиновую кислоту и витамины для глаз. В обед гид написала, что 10 сентября вся наша компания вместе с больным улетает домой. Через несколько часов сообщение от нее было удалено, и дана информация о том, что больной обязан остаться в отеле на карантин 14 дней, оплатив все сам", — говорит Никита.

Історія про Єгипет_5
Історія про Єгипет_4

Чтобы уточнить информацию, братья пыталась несколько раз связаться с гидом.

"После множества попыток связаться с гидом, по поводу нашей просьбы о помощи, нам ответили, чтобы мы не писали им больше", — рассказывает мужчина.

Історія з Єгипту переписка

ЗАБРАЛИ ПАСПОРТ

По словам Никиты, у его брата забрали паспорт и не хотели возвращать.

"У Евгения забрали паспорт, объясняя это тем, что он необходим для получения лекарств против коронавируса от государства. После разговора с генеральным менеджером отеля стало понятно, что паспорт больного отдавать никто не будет, что им якобы запретила полиция. Но после двухдневных попыток получить документ, его же нам вернули", — говорит Никита.

ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ СТРАХОВОЙ, ТУРОПЕРАТОРОМ И ОТЕЛЕМ

В четверг, 10 сентября, братья с женами пытались вернуться домой. Но в аэропорту Шарм-эль-Шейхе Евгения задержали, не дав пройти регистрацию на рейс. Мужчину вернули в отель на карантин, а Никита с двумя женщинами улетели в Украину.

Братья сомневаются в правдивости положительного результата теста Евгения, ведь среди четырех человек только у него обнаружили коронавирус. Все они длительное время между собой контактировали и не испытывают симптомов болезни. Лишь Евгений говорит, что имеет несильный насморк утром, который быстро проходит. Он подозревает, что это из-за перепада температуры на улице и в номере, где работает кондиционер.

Історія про Єгипет_2
Кстати Евгения хранятся в специальных пакетах

Повторный тест на коронавирус мужчине в аэропорту не делали, а симптомы COVID-19 может диагностировать только медик. Впрочем, братья так и не смогли добиться приезда медика в отель.

"В предоставлении врача страховая ссылалась на отель, а отель в свою очередь на страховую, в результате врача так и не было. Сейчас страховая компания нас заверила, что врач уже не приедет. Они посоветовали Евгению ехать в больницу сдавать повторный тест за свой счет, который стоит 70 долларов. Но каким образом он это должен сделать — непонятно, ведь его никто никуда не выпускает из номера", — говорит брат Евгения Никита.

КТО ОПЛАТИТ САМОИЗОЛЯЦИЮ В ЕГИПТЕ?

Сейчас Евгений сам остался в Египте. Мужчина не знает, кто оплатит его пребывание на карантине в гостинице, а также повторный тест на коронавирус и билеты домой. После длительных переговоров со страховой, компания отказалась покрывать расходы, ведь у мужчины нет симптомов COVID-19.

"Эта страховая была к нам прикреплена автоматически, ведь они работают вместе с туроператором. Сегодня они сообщили, что не собираются покрывать расходы. Сказали, чтобы мы компенсацию требовали от туроператора. Когда мы попросили предоставить нам официальный документ об отказе, они сослались на то, что это их конфиденциальная информация. То есть положительного теста на коронавирус достаточно, чтобы меня держать в Египте, но чтобы оплатить мое пребывание на карантине — нет ", — рассказывает нам Евгений.

історія з Єгипту, страховка01

Впоследствии туроператор заверил, что за проживание в гостинице Евгению не придется платить, а также, возможно, они оплатят ему билет домой.

"Но доверия никакого уже нет, они нам и врача обещали и беспроблемный вылет... Официального подтверждения, что они оплатят проживание, мы не получили, врача и билет обратно, тем больше", — рассказывает Никита.

ТСН.ua обратился к компании "Европейское туристическое страхование, в которой застрахован Евгений, чтобы уточнить, действительно ли она отказали ему в компенсации расходов.

"Мы не можем давать комментарии по физическому лицу, это закрытая информация. У людей есть условия договора, там прописано, что покрывается, а что нет. Мы занимаемся оказанием медицинской помощи, абмулаторной, стационарной, но самоизоляцией наша компания не занимается, у нас оказания медицинской помощи. И страхование у нас так же называется: "Медицинское страхование", — рассказали нам в страховой компании.

Чтобы решить эту ситуацию, мужчины обратились в Посольство Украины в Египте. В ведомстве им пообещали отправить врача к Евгению для проведения повторного теста на коронавирус.

Сайт ТСН.ua сообщил пресс-службе Министерства иностранных дел Украины о случае Никиты и Евгения, который произошел с ними в Египте. Поэтому сейчас мы ожидаем ответа от МИД на информационный запрос о том, как действовать украинским туристам за рубежом в подобных ситуациях.

Напомним, 7 сентября в Турции от коронавируса умер турист из Виноградова Закарпатской области. Он вместе с женой и дочерью прилетели на отдых, где на 4-й день мужчине стало плохо. Тест на COVID-19 показал положительный результат, но, к сожалению, украинца спасти уже не смогли. Страховая компания сначала отказывалась покрыть стоимость репатриации тела мужчины, но со временем все же взяла на себя эти расходы.

Оставьте свой комментарий

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Новости партнеров