Израильские медики обещают вылечить украинца и он сможет снова ходить.
Ему нет и 23, а позади уже – война, иловайский ад, ранения, плен и более 20 операций. Воин 51-й бригады лучанин Сергей Федотов больше года борется с тяжелым осложнением – хроническим остеомиелитом. Если недуг не одолеть, юноше грозит ампутация стопы. Поставить парня на ноги берутся израильские медики. И семье, которая много месяцев вытаскивала с того света младшего сына и снарядила на войну старшего, 50 тысяч долларов взять просто неоткуда. Их надежда – только на неравнодушие людей.
"Как репьев нацеплял: и в плечи, и в ноги, и в голову", – так, шутя, 22-летний юноша говорит о своем ранении.
Мама же вспоминает, как в госпитале застала просто окровавленный сверток.
"Маленький, худенький такой, подключен ко всем аппаратам. Без сознания изначально был. А потом первые слова прошептал: "Мама, прости меня, прости...", – вспоминает Светлана Федотова.
Сергей с собратьями пытались вырваться из Иловайского котла, как их накрыли вражеские "Грады" и мины. Один из снарядов попал в их БМП.
"Думал, что ноги оторвало, но вижу – есть! То я еще отстреливался, а потом, как кто иголкой в спину уколол. То уже пуля была. Упал и думаю – конец", – вспоминает боец 51-й ОМБ Сергей Федотов.
Искромсанный осколками, со снайперской пулей под сердцем, парень еще двое суток истекал кровью в сепаратистском плену. Пока его не выменял Красный Крест.
"Очень сильно пить хотелось. Ребята яблоко наполовину гнилое нашли – на всех. А нас там девять человек было", – говорит Сергей.
Чтобы спасти юношу, медики делали сверхвозможное и ничего не гарантировали.
"Температура 41 и нельзя сбить. А они кричат. Это не один Сережа такой был. Они стреляли по ночам, разговаривали очень много. И хотели жить", – говорит мама солдата Светлана Федотова.
И Сергей выжил. Позади – 21 операция. Впереди – угроза ампутации ноги.
"Выравнивали пальчики, такие штыри загоняли, но оно не приживается, начинает гноиться и кончается тем, что удаляют косточки. Наши врачи – золотые врачи, они лучшие. Но, просто возможностей нет таких у них".
60% стопы повреждены. Увеличить кости, которых нет, – очень сложно.
Надежду подарили израильские медики. В клинике Сергея ждут уже на следующей неделе. Цена спасения – 50 тысяч долларов.
Обещают, дают достаточно большие шансы, что Сережа будет бегать, у них это лечится", – отмечает мама бойца Светлана Федотова.
Чтобы оплатить дорогу, родители юноши продали старенькую "Таврию", а бабушка – корову. Остался только закоулок в общежитии, где и ютятся шесть членов семьи Федотовых. У Сергея – только пенсия по инвалидности и медаль "Защитник отечества". Но юноша ни на что не сетует и ни о чем не жалеет.
"Ничего. Как говорят, надо верить и все будет...", – убежден Сергей Федотов.
За них обоих верит мама. Женщина уверена, как и год назад, им помогут добрые люди.
"Своими материнскими устами всех умоляю! Последний шанс, который дается ребенку... Я знаю, что все будет хорошо. И в стране тоже. Закончится война, придут ребята. И самые современные клиники мы построим. Только надо немножко подождать", – обращается мама бойца Светлана Федотова.
Женщина отчаянно ждет выздоровления младшего сына. И молится, чтобы старший, который сейчас воюет под Марьинкой, уцелел.
Карточка "Приватбанка" Сергея Федотова 5168 7420 2546 5851.
Валютный счет в "Приватбанке": карточка мамы Светланы Федотовой 5457 0822 8183 0633.
Телефон мамы Светланы Анатольевны Федотовой (096) 578-56-99.