"Крошка никогда не обнимет своей мамы": в Тернополе умерла 26-летняя роженица с коронавирусом, подробности трагедии

"Крошка никогда не обнимет своей мамы": в Тернополе умерла 26-летняя роженица с коронавирусом, подробности трагедии

Фото: ТСН.ua

Беременная женщина, у которой диагностировали коронавирус, сразу обратилась к медикам. Однако те ее не смогли спасти.

В Тернополе в перинатальном центре в начале апреля умерла 26-летняя Зоряна Мосьондз. Молодая женщина жила в г. Бережаны Тернопольского района. Она, будучи беременной внезапно заболела коронавирусом, из симптомов у нее был только легкий кашель. Ее госпитализировали на седьмом месяце беременности из-за боли в животе.

В мае Зоряна ждала своего первенца. Однако ее не стало после кесарева сечения, который медики, по словам мужа покойной Ивана Мосьондза, решили проводить, даже не предупредив родных.

Работала медсестрой, любила фотографировать небо

Иван и Зоряна Мосьондз поженились 25 июля 2020 года. Они ждали своего первенца. Влюбленная пара не успела прожить вместе и года. Счастье молодых людей оборвала трагедия.

"Звездная была очень светлым добрым человеком. Мы никогда даже не ссорились ни до свадьбы, ни после. Для меня эта женщина была всем", — говорит в комментарии ТСН.ua муж покойной Иван.

Также Зоряна была человечной и дружелюбной. Она всегда была готова помочь или поддержать. У женщины было хобби — она фотографировала небо и обменивалась открытками с людьми по всей Украине.

"Она работала в Бережанах медсестрой в местной стоматологии. Всегда пыталась помочь людям, была приветливой, открытой. Таких людей мало в наше время. Недаром жена обменивалась листовками с жителями всей Украине. А еще она очень любила фотографировать небо. Даже сообщество в социальных сетях создала, где она публиковала свои фото. Кто бы мог подумать, что она так рано пойдет на ето небо ", — вспоминает о жене Иван Мосьондз.

26-летняя жительница Бережаны никогда не жаловалась на здоровье и не болела. Но 20 марта у беременной Зоряны диагностировали коронавирус. Им она болела в легкой форме. Также у женщины обнаружили бронхит.

"18 марта в жены начались боли в горле. 19 марта она обратилась к семейном враче, которая совместно с гинекологом назначили ей лечение и сделали тест на коронавирус. 20 марта мы узнали о том, что у моей жены COVID-19", — рассказывает мужчина .

После этого 21 марта женщину госпитализировали в Тернопольский областной перинатальный центр с угрозой преждевременных родов. И здесь, по словам мужа покойной, началось самое худшее.

"Мы привезли Зоряну 21 марта в 22.30 ч.. У нее сильно болел живот. И с Бережан нас направили в Тернопольский перинатальный центр. Мы завезли туда жену собственным транспортом. Мы очень волновались за ее здоровье, потому что кроме всего она была беременной. Однако там нас встретили не из пониманием, а с упреками, мол, а почему так поздно вы приехали. Ее все же госпитализировали и обследовали. На тот момент, когда она попала в больницу, ее сатурация была 95, пневмонии в Зоряны не было. Она была еще очень молодой, без хронических болезней, поэтому мы даже представить не могли, что произойдет трагедия ", — признается Иван Мосьондз.

Вместо туалета — ведро, а врач заявил, что "за 700 гривен он каждые 15 мин. не будет осматривать больную"

Муж Зоряны Иван Мосьондз признается, что он был поражен условиями лечения в перинатальном центре. Как оказалось, беременные, больные COVID-19 женщины не имели возможности сходить в душ и даже в туалет. А в палате не было крана, чтобы помыть руки или возможности разогреть пищу.

"Зоряна была беременной на последних месяцах. Вы представляете, как это для беременной женщины ходить в туалет на ведро? На дворе XXI век, а в Тернополе больного человека, который и так находится в тяжелом моральном состоянии еще и унижают, не дав возможности даже нормально помыться или сходить в туалет. Да и физически ей было трудно садиться на это ведро. Такое даже в голове не укладывается. Мне больно от одной мысли, что свои последние дни Звездная вынуждена была это чувствовать", — делится Иван Мосьондз.

Зоряна пробыла в больнице чуть больше, чем две недели. За это время семья женщины боролась за нее.

"То, что говорят, что все лечение бесплатно — это миф. Я покупал много дорогостоящих лекарств, систем, катетер, инфузионных удлинителей, всяких клапанов и трубок к аппаратам, которые помогали моей жене дышать. Чеки храню до сих пор. И отношение некоторых врачей "ковидного" отдела было непрофессиональным, некоторые позволяли себе кричать на беременную жену, после чего она плакала полночи. На следующий день после госпитализации Зоряну осмотрели только в 16 часов. Нам врач сказал, что он" не будет каждые 15 минут осматривать больных, потому что ему за них заплатят всего 700 гривен ". Не знаю, может это он намекал на взятку. При этом утром он не пришел на обозрение. Чтобы не заходить в палату, медсестра звонила и спрашивала, какая у пациентки температура. Из-за такого безответственного отношения, упущение, медики сильно запустили Зоряну и вынуждены были перевести в реанимацию", — говорит Иван Мосьондз.

«Во время кесарева сечения медсестра потеряла сознание»

Несмотря на поддержку родных, которые пытались сделать все возможное, чтобы спасти Зоряну, ее состояние ухудшалось.

"В последние дни в Зоряны начались приступы паники и страха, она боялась одина осталась в палате. Никого из родных к ней не пускали, хотя мы об этом неоднократно просили. Чтобы не сидеть с ней медики решили ввести ее в искусственную кому. От этого ей состояние значительно ухудшилось, но нам об этом ничего не сказали. А потом не спросив ни меня, ни маму или отца Зоряны, врачи сделали ей кесарево сечение. Она так и не отошла от наркоза. И нашей Зоряны не стало. Она улетела, оставив мне маленькую Мартусю, на которую она так ждала ", — говорит Иван Мосьондз.

По словам мужчины, он долго не мог получить истории болезни жены, а когда получил был поражен, потому что считает, что анализы у нее были в норме.

"Я показывал историю болезни другим медикам, они говорят, что им странно, почему произошла такая трагедия. Они мне говорили, что в истории болезни анализы были в норме. В истории болезни указано, что жена во время операции потеряла пол литра крови. Как так могло произойти? Также там много исправлений. Мне рассказывали неравнодушные люди, что во время кесарева сечения моей жены медсестра потеряла сознание, поэтому они были вынуждены делать замену ", — отмечает Иван Мосьондз.

По словам мужчины, медики не захотели родным ничего объяснять о трагедии.

"Я несколько раз просил их отдать мне копию истории болезни. Но почему они это не спешили делать. Лгали, что отправили ее то в министерство, то в управление для изучения обстоятельств трагедии. Но позвонив туда, был поражен, потому что там впервые о нем слышали. После этого я его забирал буквально силой у представителей перинатального центра. Что за этим стоит, я не понимаю. Если бы мне или родителям Зоряны хотя бы объяснили, если бы с нами врачи говорили. Но нет, этого не произошло. Даже после смерти жены у меня было такое впечатление, что от нас что-то хотят скрыть. Единственное, что нам обещали — это провести служебное расследование, однако пока никаких результатов этого нет", — добавляет Иван.

Все силы теперь для малышки

Маленькая дочь Зоряны и Ивана родилась преждевременно, весом два килограмма. Ее сразу госпитализировали в Тернопольскую детскую областную больницу. Там ребенок постепенно выздоравливает. По словам отца девочки, здесь совсем другое отношение медиков к пациентам и их родственникам.

"Эту разницу даже трудно описать словами. Мы очень благодарны, что есть на свете хорошие врачи, которые спасли и выходили наш смысл жизни. Доченьку мы назвали Мартой. Это имя ей дала Зоряна еще при жизни. Она очень ее ждала, а теперь мне больно даже от одной мысли, что Марта никогда не обнимет своей мамы. Маму она будет видеть только на фотографиях ... ", — говорит Иван.

По словам мужчины, после смерти жены, маленькая дочка теперь стала смыслом его жизни. Однако он будет добиваться справедливости и подчеркивает, что если виновные в смерти его жены есть, то они должны быть наказаны, чтобы никакая другая семья не испытала подобной трагедии.

"Я все сделаю для Марты. И первое — это добьюсь справедливости. Я буду требовать, чтобы провели детальное расследование и дали мне ответ, почему не стало моей Зоряны. Знаете, после смерти жены, прочитал публикацию в местных СМИ. Там давал комментарий руководитель Тернопольского областного перинатального центра Виктор Овчарук, он заявил, что они все сделали правильно. Я думаю, что если бы все было правильно, Зоряна бы сегодня была живой, а в Мартуси была бы мама. В Тернопольской ОГА также сказали, что проведут собственное расследование. Так где оно сейчас? Где результаты? Я ни в коем случае не хочу отомстить или что-то еще, я просто хочу справедливости, чтобы спустя годы я мог посмотреть в глаза своей дочери и рассказать ей о маме и о том, что я сделал все возможное для ее спасения и добился честного расследования ее смерти. Я думаю, что это нужно и тем людям, которые лечатся или еще будут лечиться в перинатальном центре Тернополя. Чтобы с ними такая трагедия, как это случилось с Зоряной, никогда не повторилась", — отмечает Иван Мосьондз.

Иван Мосьондз отмечает, что он уже обратился с заявлением и в местную прокуратуру и надеется на справедливое расследование.

Что говорят медики?

Начальник управления здравоохранения Тернопольской ОГА Ольга Ярмоленко в комментарии местным СМИ пообещала, что трагедию будут расследовать в управлении.

Руководитель Тернопольского областного перинатального центра "Мать и дитя" Виктор Овчарук ситуацию со смертью беременной отказался комментировать. Он отметил, что это — конфиденциальная информация.

"Единственное, что могу сказать, ей предоставили всю необходимую помощь, согласно протоколам", — сказал Овчарук в комментарии тернопольским СМИ.

В комментарии ТСН.ua Виктор Овчарук отметил, что это - единственный случай смерти беременной с коронавирусом в медучреждении, который он возглавляет.

"Смотрите в Украине чуть ли не ежедневно умирает 400 человек и если бы была возможность их спасти, то конечно, что все были живы. Мы делали все, что могли сделать. К сожалению, коронавирус не щадит никого. Врачи не являются убийцами. Я понимаю трагедию родственников это их болит, но к сожалению, так случилось. Беременные должны сами беречься, избегать контакта. Где же то она этот вирус подхватила", - сказал Овчарук.

Глава Тернопольского областного перинатального центра не опроверг ТСН.ua и ту информацию, что в их заведении больные беременные женщины вынуждены ходить на ведро вместо туалета.

"Конечно, для таких пациентов должны быть условия по всем стандартам, с изолированными палатами. Но к сожалению, когда у нас во все больницы массово поступают больные, мы вынуждены приспосабливаться и мы сделали все, что могли сделать. К тому же наш перинатальный - это единственное заведение в области, который принимает на лечение больных беременных женщин ", - говорит Виктор Овчарук.

Напомним, во Львове спасли роженицу с 75% поражением легких.

Также в Мечникова в Днепре спасли роженицу с тяжелой формой коронавируса.

Коронавирус в Украине: за сутки зафиксировали почти 8 000 новых случаев

Коронавирус в Украине: за сутки зафиксировали почти 8 000 новых случаев

 

 

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Коронавирус в Украине
Следующая публикация