Эти кадры облетели всю страну: женщина более двух лет была в плену РФ и наконец-то увидела сына (видео)
Что пришлось пережить женщине в плену, как все это время жил ее сын, все детали – в эксклюзиве TSN.ua.
Мама с сыном не виделись 27 месяцев / © Дмитрий Лубинец facebook
"Я должна была выжить, чтобы снова обнять своего ребенка". Так о своих испытаниях в российском плену говорит сержант "Азова". Наталье пришлось пройти сквозь ад, но сейчас женщина в Украине. Теперь она откровенно рассказывает, что с ней делали российские оккупанты и вспоминает, что пришлось пережить в Мариуполе ей и ее сыну. Все детали – в эксклюзиве TSN.ua.
Первые объятия за два года!
Эти кадры облетели всю страну! Украинка встретилась с собственным сыном, которого не видела больше двух лет! Наталья проходила службу по контракту в "Азове" с 2017 года, работала поваром, позже руководила столовой.
Что пришлось пережить женщине?
Во время обороны "Азовстали" она готовила еду для защитников под постоянными бомбардировками. Наталья с коллегами продолжали работать даже после того, как была разрушена часть меткомбината, где располагалась полевая кухня – тогда повара подразделения готовили на маленьких печках. В то время сын Натальи — Дима — оказался на оккупированной территории. После команды об эвакуации женщин из меткомбината женщина направилась к ребенку. Ей пришлось самостоятельно проезжать вражеские блокпосты, женщина попала под обстрелы, но добралась до сына. Вдобавок – ребенок сильно заболел, у Димы было тяжелое воспаление легких. Наталья пыталась вылечить сына, несмотря на отсутствие необходимых препаратов. В то же время семье пришлось скрываться от оккупантов, ведь все мы прекрасно знаем, что россияне делают с военными, а тем более с азовцами. Но позже Наталью все равно обнаружили российские оккупанты.
"Однажды утром в наше жилище ворвались российские военные. Надели мешок на голову, скрутили руки и отвезли в Донецкое СИЗО. И снова волнение за ребенка, опять неизвестность о его судьбе", – вспоминает Наталья.
Возвращение домой
Наталью хотели осудить в России, но ее удалось вернуться во время обмена 52-го обмена 31 мая. После освобождения из плена Наталия наконец-то смогла обнять сына.
"Это был трудный путь к сыну продолжительностью в 27 месяцев плена", — говорит женщина.
Накануне у сына был день рожденья!
Все это время Дима снимал на телефон свои достижения, интересные события для того, чтобы показать маме после ее возвращения, чтобы хоть так наверстать потерянные годы, а как раз накануне обмена 24 мая у мальчика был День рождения. Возвращение мамы стало самым большим подарком для этого ребенка. Это видео без слез смотреть невозможно.
Судьба депортированных украинских детей
И таких детей сейчас в Украине тысячи – все они ждут возвращения своих пап и мам, которые до сих пор находятся в российском плену. Многих оккупанты приговаривают в российских тюрьмах до 20 лет, приписывают "преступления" тем, кто защищал Украину и отказывался признавать Россию. Кроме того, возвращают домой и депортированных детей. 20 тысяч украинских детей были похищены россией, а пока Украине удалось вернуть менее 800. Россия так просто не возвращает маленьких украинцев, а заставляет нашу страну доказывать, что дети действительно украинцы.
Возвращение 17-летней Валерии
Одной из тех, кого удалось вернуть, стала и 17-летняя Валерия Галич. Ее похитили в Северодонецке, в плену у россиян девушка провела полтора года своей жизни. Девушка рассказывает, что сначала вместе с братом оказалась в оккупации в бабушкином селе, связь с мамой дети потеряли автоматически, как и возможность говорить по-украински.
Похищение детей – это не просто преступление, это геноцид.
Россия не отдает детей!
Сейчас украинская сторона делает все, чтобы вернуть как можно больше детей, впрочем, кремль каждый раз пытается затянуть этот процесс, говорит омбудсман Украины Дмитрий Лубинец.
Две тщетные попытки и только в третий раз удалось вырваться!
К слову, и Валерию удалось вернуть не сразу, первые две попытки были неудачными и только в третий раз девочку удалось вызволить.
Реабилитация после плена
После возвращения из плена с детьми работают специалисты, им помогают адаптироваться к привычной жизни после пережитого ужаса.
На восстановление уйдут годы!
Замкнутость, агрессия, ночные ужасы, страх и недоверие – это лишь маленькая часть из перечня, с которым имеют дело психологи, работающие с депортированными детьми. Иногда, чтобы подавить последствия пережитого, детям нужны годы.
Валерия признается, она теперь никуда не хочет ехать из Украины, здесь хочет выучиться и получить профессию.
▶На YouTube- каналеТСНможнопросмотретьзаэтимссылкойвидео: ЭТИ КАДРЫ ОБЛЕТЕЛИ ВСЮ СТРАНУ! Более 2 лет была в плену РФ и наконец-то увидела сына!
Читайте также ведущие новости дня: