Пилота первого класса, выполняющего все боевые задания на поле боя, подготовить очень сложно. На это уходит много лет, а потому РФ привлекает 60-65-летних пилотов с большим боевым опытом, которые летали в Афганистане, Чечне, Африке.
Военный эксперт Роман Свитан объясняет, что даже 7-10 лет налетов – мало для участия в боевых действиях.
Об этом в интервью ведущей Наталье Мосейчук для ТСН.ua рассказал находившийся в плену в 2014 году полковник запаса и бывший советник руководителя Донецкой ОГА Роман Свитан.
"Летний состав — это такая прослойка ВС РФ и людей, которые очень тщательно отбираются, в зависимости от их качеств. Подготовить летчика к такому уровню, который может выполнять сложные задачи, к примеру, боевое применение, которое мы сейчас видим в войне, для этого нужно время.Это — не месяцы, это - годы.Подготовить просто летчика, который может взлетать, приземляться и порой по разу сходить на какие-то виды подготовки — для этого нужно 3-4 года.А дальше довести летный состав до уровня выполнения штормовых задач., воздушных боев, ночных полетов и так далее.То для этого нужно несколько лет.Для подготовки пилота первого класса нужно потратить не менее 5-7 лет. ". Это – не лёчик. Он будет сбит в первом бою, либо потеряет самолет, либо не выполнит задачу. То есть, пилоты первого класса, которые могут выполнять все задачи, очень ценны. Их заменить невозможно. Поэтому и берут 60-65 лет. Это практически тот летный состав, который обошел все виды подготовки и которому нужно только восстановиться. Пилоты на восстановление занимают очень мало времени, особенно если он будет восстанавливать свои навыки на том самолете, которому раньше летал", — рассказал он.
Именно поэтому, когда воздушные силы Украины сбивают, например, российский Су-25, там оказывается полковник или генерал. Кроме того, эти пилоты имеют боевой опыт в Афганистане, Чечне, Африке.
Почему, когда мы сбиваем Су-25, там оказывается полковник или генерал 60-65 годов. Это люди 80-х годов, летающие на том же Су-25 в Афганистане, затем в Чечне, а позже перешедшие в частные военные компании. Очень много российских льчиков, в том числе летающих на Су-25 в Африке, привлечены из ПВК", — отметил бывший полковник запаса.
Рассказал, что РФ платит пилотам первого класса ориентировочно 10 тыс. долларов.
"Именно этих летчиков набирает "Вагнер", платит им большие деньги. В районе 10 тыс. долларов получают 60-65-летние российские летчики, летающие на Су-25 и которые мы иногда сбиваем. Это нормальный ход со стороны РФ и военного руководства" РФ, что они пользуются услугами таких опытных пилотов. Молодые пилоты на поле боя погибают почти сразу. И я так понимаю, что в первые дни войны было очень много молодых пилотов, сбитых нашими ПВО и пилотов", — добавил он.
Напомним, что в Николаевской области украинские военные даже на подбитом танке "набросали" врагу и успешно отошли.
Читайте также: