Как результат, 9 жизней наших воинов на Горловском направлении за месяц.
Дистанционное минирование с воздуха. Впервые оккупанты использовали беспилотники для сброса мин "Пом-2". Одна упала прямо на КПВВ "Майорск", две другие — в расположение военных. Однако, самая большая беда в районе Шумов и Южного — это снайперы. Они стреляют с вонодонапорной башни, которая подает воду в три города.
Об этом 14 апреля говорится в сюжете ТСН.19: 30.
Сюрприз с неба прилетел около 6 утра. На КППВ "Майорск" службу несли пограничники.
"Сначала услышали звук беспилотного аппарата и после осмотра местности было обнаружено мину именно в этом месте", — рассказывает помощник начальника Краматорского пограничного отряда Игорь Заруднев.
Только чудом никто не пострадал. На КППВ было пусто. Путников на линии разграничения не было. Мину взорвали.
Две других мины "Пом-2" вражеский беспилотник сбросил в расположении наших военных. Погиб боец. До последнего оккупанты в районы Шумов и Южного минировали дистанционно-выстреливая накрученные мины на гранатомет РПГ-7.
Мины падают и на позициях наших бойцов, и в селах. Два боеприпасы пробили стену, прилетели в заброшенный дом в прифронтовом Зайцево.
Боец с позывным Хантер показывает позиции врага у Шумов. Все на терриконах и бывших шахтах — а это самые высокие точки — в руках российских оккупантов.
"На одних терриконах у них находятся наблюдательные посты, с промзон, шахт противник наносит огневое поражение", — говорит он.
Однако самая большая угроза для наших солдат — это заезжие снайперы. От их пули на этих позициях погиб два дня назад боец старший солдат Ярослав Карлийчук.
Место, с которого они стреляют, наши военные вычислили. Это водонапорная башня. Она обкопана сплошными окопами. Стрелять туда мы не можем — хотя оккупанты очень этого хотят. Ведь тогда в этом районе возникнет гуманитарная катастрофа. Питьевой воды не будет.
"На три направления она (вода — Ред.) подается: на Горловку на Мариуполь и Торецкое. Если мы, не дай бог, ответим и уничтожим — после этого три города останется без воды. Можно сказать, что это — терроризм с их стороны, потому что они держат в заложниках население", — говорит военнослужащий.
Оккупанты знают, что наши военные в башню стрелять не будут — поэтому за воду в кранах сотен тысяч местных жителей своими жизнями платят наши военные, и погибают на этих позициях. Всего за месяц здесь потеряли 9 бойцов. В девять украинских семей с фронта не вернулись чьи-то сын, отец или брат.
Автор: Руслан Ярмолюк