В Киеве может подорожать метро: как менялась стоимость проезда в столичной подземке с 1991 года

В Киеве может подорожать метро: как менялась стоимость проезда в столичной подземке с 1991 года

УНІАН

В Киевском метрополитене считают, что экономически обоснованный тариф на 2021 год — 21,05 гривен.

В Киевском метрополитене заговорили о повышении стоимости проезда до более чем 20 гривен.

13 мая "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс" обратились к столичной власти с просьбой поддержать предприятия во время пандемии и выделить средства из бюджета или пересмотреть тарифы на проезд.

В столичной подземке считают, что экономически обоснованный тариф на 2021 год — 21,05 грн.

ТСН.ua решил напомнить, как менялась стоимость проезда в столичной подземке со времен независимости.

Как менялась стоимость проезда в киевском метро

На момент распада союза и непродолжительное время после обретения независимости 21 августа 1991 года все расчеты в Украине еще велись в советских рублях и копейках, а проезд в метро стоил 15 копеек. Но уже к середине 1992 года цены на проезд в метро и наземном транспорте повысили до 50 копеек.

В 1992 году в Украине ввели временную валюту, так называемые купоно-карбованцы, поэтому дальнейшие расчеты велись уже ими.

Отметим, что ежегодная инфляция с 1991 до 1996 года, до введения гривны, ежегодно увеличивала стоимость проезда в метро и наземном общественном транспорте в разы. Поэтому с конца 1992 года по конец 1993 года проезд подорожал в 20 раз: с 5 купоно-карбованцев до 100, после чего темпы немного замедлились.

В 1993-1994 годах цена проезда выросла в 10 раз, а с 1995 года до 1996 года проезд подорожал в четыре раза: до 20 тысяч купоно-карбованцев за одну поездку.

После введения гривни ситуация с ценами на проезд несколько успокоилась, и в период с сентября 1996 года по март 2000 года проезд подорожал меньше чем вдвое — с 20 копеек (2 сентября 1996 года) до 30 (15 декабря 1996 года), а затем до 50 копеек (19 марта 2000 года).

Следующее значительное повышение произошло 4 ноября 2008 года — тогда впервые за годы независимости цена проезда в столичном метро обогнала стоимость проезда в наземном транспорте и составила 2 гривни, в то время как одна поездка на автобусе, троллейбусе или трамвае стала стоить 1,5 гривни.

31 января 2009 года цену жетона немного уменьшили — до 1,7 гривни, но до 6 сентября 2010 года она вновь выросла до двух гривен. В это время билеты на наземный транспорт держались на том же ценовом уровне до февраля 2015 года, когда проезд в столичном коммунальном транспорте снова подорожал вдвое.

Поэтому с 7 февраля 2015 года цена одной поездки в метро увеличилась вдвое — до четырех гривен.

В 2015 году мэр столицы Виталий Кличко заверил киевлян, что в ближайшее время цены на проезд повышаться не будут. Кличко придерживался своего обещания полтора года — планы повысить стоимость проезда были озвучены КГГА уже в конце мая 2017 года.

Поэтому от 15 июля 2017 года стоимость проезда в столичной подземке уже составляла пять гривен.

Напомним, что с 2015 года появилась возможность оплачивать проезд банковскими картами.

А в 2017 году в кассах подземки изменили правила продажи жетонов. Соглвсно с новыми требованиями, их начали продавать не более одного жетона в руки.

С 14 июля 2018 года стоимость проезда в метро повысили до 8 гривен. Но те, кто пользуется бесконтактными карточками, могут заплатить сразу за 50 поездок и ездить в подземке по 6,50 грн. Такие же тарифы действуют и по сей день.

С 1 апреля 2020 года киевский метрополитен полностью отказался от жетонов. Проехаться по купленным до этого жетонами стало невозможно. Также с 1 апреля прошлого года в метро можно было пополнить зеленые карточки метро. Все записанные поездки надо было использовать до 31 марта 2021 года. Разовый проход в метро стал происходить по QR-билетами или по карте KyivSmartCard.

Убытки из-за локдауна

Сейчас в Киевском метрополитене отмечают, что из-за локдауна прошлый год предприятие закончило с убытком в 1 млрд 175 млн грн. По прогнозам финансистов, в этом году ожидается убыток в 3 млрд 421 млн грн.

"Вместе с тем, согласно расчетам на 2021 год, плановая экономически обоснованная себестоимость перевозки одного пассажира составляет 20,04 грн, а экономически обоснованный тариф на 2021 год составляет 21,05 грн. В то же время сегодня доход от одного пассажира составляет 6,38 грн, а перевозки общегосударственных льготных категорий не компенсируются", — отмечается в совместном сообщении Киевского метрополитена и "Киевпасстранса".

Напомним, метро в Киеве во время локдауна работало в режиме специальных перевозок. А это значит, что воспользоваться им могли только работники критической инфраструктуры, имеющие специальные пропуска.

Следующая публикация