Блокада Крыма: перекрытая активистами железная дорога к заводу Фирташа и бизнес семьи руководителя "Укрзализныци"

Блокада Крыма: перекрытая активистами железная дорога к заводу Фирташа и бизнес семьи руководителя "Укрзализныци"

Активисты заблокировали дорогу, которая ведет к заводу Фирташа в Крыму / Фото: Facebook / Elvina Seitbullaeva

Из-за блокирования грузовиков на оккупированном полуострове продукты подорожали на 20-40%.

Уже полмесяца, с 20 сентября, активисты блокируют движение грузовиков с продуктами в оккупированный Россией Крым. Есть первые результаты блокады. Продукты на полуострове подорожали где на 20%, а где и на 40%, что сделало жизнь контрабандистов выгоднее, а их бизнес более прибыльным.

Но забыли еще один путь к оккупантам – железнодорожную колею. Рельсами в день перевозится в сотни раз больше, чем за неделю фурами. Об этом говорится в сюжете программы "Гроші" на телеканале "1+1".

"То, что "Укрзализныця" нервничает в этой ситуации, – это понятно. Потому, что пока грузы шли в оккупированный Крым, они на этом зарабатывали большие деньги", – говорит один из активистов блокады Крыма.

"Укрзализныця" гоняет в Крым вагоны не с едой для жителей полуострова. А с сырьем для завода одного из главных сепаратистов страны – Дмитрия Фирташа. "Химический король" до сих пор продолжает высасывать с Украины драгоценные ресурсы, нагло на глазах у всех. Понятно – не без согласия "Укрзализныци".

"Мы заблокировали железную дорогу, которая идет к заводу "Крымский титан", который принадлежит олигарху Дмитрию Фирташу", – отмечает активист блокады полуострова.

Заблокировали не государственные органы, не СБУ и не прокуратура. Путь перекрыли активисты. Рельсы к заводу Фирташа не принадлежат "Укрзализныце" и никаким образом не влияют на ее работу. Однако новоназначенный исполняющий обязанности председателя "Укрзализныци" Александр Завгородний очень разнервничался.

"Это чистой воды популизм", – заявил он.

Как "Укрзалізниця" сотрудничает с заводом Фирташа в оккупированном Крыму

Как "Укрзалізниця" сотрудничает с заводом Фирташа в оккупированном Крыму

Пасажирское железнодорожное сообщение с Крымом прекращено почти год назад. Но Александр Завгородний обещает восстановить движение поездов на полуостров. О том, что у него есть интерес в Крыму, даже не скрывает.

"С 2005 по 2010 годы я занимался строительством в Крыму. У меня была своя компания "Сферастрой-Инвест", в 2012 году я из нее официально вышел и перестал заниматься бизнесом", – уточнил Завгородний.

"Сферастрой-Инвест" принадлежала в равных долях сыну и брату Завгороднего. "Сферастрой-Инвест"выиграла 3-миллионный тендер на реконструкцию Приднепровской железной дороги. Подписала соглашение на 200 тысяч больше. Когда этой дополнительной суммой заинтересовалось КРУ и суд начал требовать компенсировать эту сумму, компания резко обанкротилась. Зато родилась другая – с теми же учредителями – "Инжиниринг Групп".

"У меня этих компаний нет. Есть одна компания, которая зарегистрирована на моего брата и моего сына. Это строительная компания, которая за весь период времени никогда не работала на железной дороге Украины", – сказал Завгородний.

Конечно – не работала. Днепропетровская железная дорога осуществляла перевозку, а компания просто за них не заплатила. Опять около 200 тысяч. Суды продолжаются до сих пор.

За прошлый год Александр Завгородний заработал 37 тысяч гривен. Это немножко больше, чем три тысячи в месяц. А вот доходы членов его семьи значительно больше.

"Скандальный и.о. главы "Укрзализныци" Александр Завгородний наконец показал свои скромные доходы обществу. Я чуть не плакал. Сидит на шее у жены, зарабатывает копейки. Совокупный доход членов семьи чиновника – жены и сыновей – за 2014 год составил 714 тысяч. Но надо заметить, что в этих деньгах, наверное, есть доля господина Завгороднего, так как без его должности заработать их было бы непросто", – написал в Facebook общественный активист Александр Аронец.

Кандидатура Александра Завгороднего сразу вызвала много вопросов. Вроде – ничего особенного. 20 лет работал на Приднепровской железной дороге, но назначение все равно состоялось в обход открытого конкурса. В прошлом году Александр Завгородний уже метил в кресло главы "Укрзализныци". Но комиссия признала его кандидатуру непригодной. Неужели получается, что Александр Завгородний – техническая кандидатура для защиты бизнеса олигархов?

"Фигура Завгороднего – техническая. Это "калиф на час", на которого "свалят вину за какие-то неудачи и провалы" во время проведения акционирования государственного монополиста", – считает политолог Вадим Карасев.

"Сейчас "Укрзализныця" дала команду туда не возить. Но завтра "договорнячок" какой-то произойдет: прямая структура – один звонок, прямая команда и дальше вагончики, которые стояли, сразу заторохтят", – предполагает один из активистов блокады Крыма.

Напомним, программа "Гроші" проверила, действительно ли на границе не пропускают ни одного грузовика. Журналисты попытались за деньги обойти блокаду Крыма. Что из этого вышло, читайте на ТСН.ua за этой ссылке.

Похожие темы:

Следующая публикация