Нардепы приняли в первом чтении законопроект о ГТС. Почему это важно для Украины и невыгодно России

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Документ нужен для анбандлинга в системе "Нафтогаза".

18 октября Верховная Рада в первом чтении приняла 286 голосами законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины в связи с обособлением деятельности по транспортировке природного газа".

Документ нужен, прежде всего, для проведения анбандлинга "Нафтогаза", что сделает возможным заключение нового договора о транзите по европейским правилам. А также – для обеспечения выполнения обязательств Украины относительно отделения деятельности по транспортировке электрической энергии.

Законопроект предусматривает внесение изменений в ряд действующих законов.

"Этот законопроект необходим для завершения процесса отделения оператора ГТС от "Нафтогаза". Мы шли к этому 5 лет. Народные депутаты дали Украине шанс на сохранение статуса транзитной страны, которая имеет ключевое значение для безопасности и комфорта европейских потребителей. Этот статус ставит наши транзитные переговоры с Россией в центр внимания высших должностных лиц в Брюсселе, Берлине или Париже", - написал в Facebook руководитель "Нафтогаза Украины" Андрей Коболев.

Ежегодно Украина получает от транзита газа около 3 млрд долларов дохода.

"Само наличие важных для ЕС газопроводов у нас на востоке – это часть нашей системы обороны и элемент сдерживания вооруженной агрессии. Кремль стремится обойти Украину как транзитера с помощью "Северного потока-2" и разобраться с нами наконец-то "по-своему". Чтобы избежать такого сценария, нам необходима максимальная поддержка наших европейских партнеров. А это означает, что мы должны работать по европейским правилам. Сегодня украинский парламент сделал огромный шаг к тому, чтобы сохранить эту статью доходов и источник геополитической защиты для Украины", - подчеркнул Коболев.

Что предусматривает законопроект и для чего он нужен:

- документ должен быть принят и подписан как можно скорее, чтобы Украина успела получить согласованную ЕС сертификацию нового оператора ГТС до конца года (и конца действующего контракта с российским "Газпромом");

- речь не идет о приватизации ГТС. Она на 100% останется в собственности государства;

- "Нафтогаз" перестанет быть монополистом в магистральном транспортировке газа. С 1 января 2020 года "Нафтогаз" не будет иметь никакого влияния на операционную деятельность нового независимого оператора;

- представители Энергетического сообщества подтвердили, что эти законодательные изменения полностью соответствуют требованиям Третьего энергопакета ЕС и призвали украинскую власть принять их как можно быстрее;

- без этих законодательных изменений Украина не успеет подготовить нового оператора, который должен подписать новый контракт с "Газпромом". Россия будет иметь основания сказать, что украинская сторона не готова работать по европейским правилам;

- тогда любые будущие отношения с "Газпромом" будут происходить на условиях России, а не на основе европейских директив, которые защищают участников рынка в ЕС и могут так же защищать украинцев.

Только что народные депутаты проголосовали за законопроект 2239-1 за основу. Этот законопроект необходим для завершения...

Опубликовано Andriy Kobolyev Пятница, 18 октября 2019 г.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции