Журналисты подозревают, что развод был фиктивным.
Бывшая жена судьи Высшего хозяйственного суда Украины Артура Емельянова Светлана оказалась владелицей элитной недвижимости в нескольких странах мира. Поскольку супруги развелись в 2014 году, судья не вносил эту информацию в свои декларации.
Об этом говорится в расследовании программы "Схемы", совместного проекта Радио Свобода и телеканала "UA:Перший".
По данным журналистов, Светлана Емельянова является совладелицей двух отелей в столице Австрии Вене: четырехзвездочного Prinz Eugen и Kavalier, который расположен рядом с летней резиденцией императорской династии Габсбургов – дворцом Шенбрунн.
В состав акционеров обеих фирм, которые владеют венскими отелями, официально бывшая жена судьи вошла в апреле 2014 года. Тогда она еще была официально замужем за Емельяновым.
"Если бы не развод через полгода, ему бы пришлось показать венский гостиничный бизнес жены в следующей годовой декларации. Что бы заставило отвечать на вопрос, откуда у нее деньги на это имущество", - говорится в расследовании.
Кроме отелей в Австрии, Светлана Емельянова владеет домом в турецкой Анталии в комплексе Seashell Belek Elite Villas на берегу Средиземного моря. Инвестиция в турецкую недвижимость составила более 250 тысяч долларов США.
Дом был приобретен в 2011 году. В том году, согласно данным из налоговой, Емельянова официально получила доходов на сумму всего 40 тысяч гривен. Да и за десять лет до этого в сумме она заработала втрое меньше от стоимости турецкой виллы – около 650 тысяч гривен.
В 2013 году Емельянова приобрела апартаменты площадью 120 квадратных метров в комплексе Palm Jumeirah на знаменитом искусственном острове Пальма Джумейра в Дубае. Недвижимость стоила 350 тысяч долларов США.
Уже после развода с судьей Артуром Емельяновым Светлана приобрела 50 процентов акций немецкой фирмы, управляющей сетью отелей в немецком городе Франкфурте-на-Майне.
"Вилла в Анталии, апартаменты в Дубае, сеть гостиниц в Вене и Франкфурте – это только то имущество и бизнес за границей, которое журналистам программы "Схемы" удалось отыскать в ходе расследования. И о котором украинцы не должны были узнать, ведь судья в 2014 году развелся и больше не декларировал имущество, оформленное на Светлану Емельянову", - говорится в расследовании.
Стоит отметить, что Артур Емельянов сделал блестящую карьеру во времена президента Виктора Януковича. От заместителя председателя Донецкого областного хозсуда он поднялся до заместителя председателя Высшего хозяйственного суда Украины.
Емельянов был фигурантом ряда журналистских расследований о рейдерстве и коррупции. Более того, он стал фигурантом уголовного дела относительно незаконного вмешательства в деятельность судебных органов. Из-за этого в начале 2017 года Высший совет правосудия отстранил Емельянова от судейства, правда, лишь на три месяца.
Сейчас он снова работает в Высшем хозяйственном суде, но, по словам начальника Департамента специальных расследований ГПУ Сергея Горбатюка, производство в отношении Емельянова уже готовится к завершению.
Бывшая жена Емельянова Светлана вместе с детьми живет в Вене, но судья регулярно к ним наведывается. Более того, журналисты нашли доказательства по меньшей мере четырех совместных поездок на отдых пары уже после развода. Поэтому авторы расследования считают, что развод мог быть фиктивным.
"Большинство найденного журналистами имущества Светланы Емельяновой было приобретено до 2014 года включительно. Пока она находилась в официальном браке с украинским судьей. Откуда деньги на имущество? Ведь данные налоговой, программа "Схемы" получила от своих источников, свидетельствуют: за весь период в течение 2001-2014 годов она официально получила доход чуть более чем 3 миллиона гривен", - говорится в сюжете.
Артур Емельянов пояснил журналистам, что не должен декларировать имущество бывшей жены.
"В 2014 году я развелся с женой. После этого, в соответствии с требованиями оформления декларации, я должен был указывать только то имущество, которое принадлежит мне и тем членам семьи, которые со мной проживают или находятся в родственных отношениях", – сказал он.
Когда журналисты письменно прислали Емельянову вопросы о происхождении денег в его семье, судья отказался на них отвечать до запланированной даты эфира.