Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Импортные овощи в супермаркетах: почему украинским овощам трудно конкурировать с завезенным

Импортные овощи в супермаркетах: почему украинским овощам трудно конкурировать с завезенным

Поставщиков супермаркетам диктует сезон.

Импортные овощи диктуют цены украинским фермерам. Более доступной по стоимости украинским овощам трудно конкурировать с завезенным на полках супермаркетов.

Почему, несмотря на обилие собственного, едим завезенное из-за границы, в сюжете Сніданку з 1+1.

На полках супермаркетов лежат израильские травы, египетский лук, турецкие желтые томаты и украинские свекла, морковь и петрушка. Поставщиков супермаркетам диктует сезон. "Когда на рынке нет собственной плодово-овощной продукции, то этот дефицит покрывают импортеры. Супермаркетам вообще все равно с кем работать", - пояснила директор по развитию Украинской плодоовощной ассоциации Екатерина Зверева.

Так куда мелкие фермеры сбывают весенние овощи и зелень? Мужчина на обочине продает собственную зелень: пучок зеленого лука просто с ящика и без упаковки стоит вдвое дешевле. Он рассказывает, что сдавал бы свои свеклу и капусту торговым сетям, но объемы не те.

Видео В каких условиях продают продукцию украинские фермеры

Импортные овощи диктуют цены украинским фермерам. Доступным по стоимости отечественным овощам трудно конкурировать на полках супермаркетов. Почему несмотря на достаточно собственного, едим завезеное из-за границы и в каких условиях продают свою продукцию украинские фермеры – в сюжете. 

В каких условиях продают продукцию украинские фермеры

У магазинов к закупке овощей строгие требования. Кроме качества, цвета и размера, там хотят бесперебойных поставок. "Надо быть в официальном правовом поле. Он должен заплатить НДС. В супермаркетах есть определенные требования к сертификации. Поэтому маленький фермер не может ее обеспечить", - говорит Екатерина Зверева.

Именно поэтому магазины для сотрудничества выбирают крупных и надежных поставщиков. Выращенные небольшими хозяйствами овощи и зелень оказываются на рынках.

В карантин появились интернет-рынки. Впрочем, продавцы не всегда удобно фасуют свой товар и часто пренебрегают подробной презентацией. К примеру, в одном из объявлений указана только цена и контакты. О форме оплаты или сорте салата – ни слова. "Надо больше информации: что это за производитель или мы сможем работать в правовом поле, или я просто за кэш должен купить этот салат", пояснила специалист.

Раллийный гонщик Вадим Притуляк с грядки срывает лук и рассуждает как сделать его конкурентным. В тридцати километрах от Киева он выбрал место для своего будущего небольшого фермерского бизнеса. Всего на плантации 40 видов растений. Вадим уже работает над постоянными рынками сбыта. Говорит, удачно презентовал и своей екоовощами уже заинтересовал супермаркеты. "Приезжают ко мне, уже хотят заказывать на сезон. Сертификация будет, будут брать пробу земли",- рассказал.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции