Итоги четырех месяцев реформы рынка газа: украинцы выбирают выгодные тарифы и видят экономию на счетах

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Итоги четырех месяцев реформы рынка газа: украинцы выбирают выгодные тарифы и видят экономию на счетах

УНИАН

В "Нафтогазе" отметили, что за этот период количество клиентов компании выросло на 40% или на 105 тыс. человек.

Украинцы начали активнее следить за предложениями продавцов газа, чтобы перейти на выгодные тарифы в целях экономии.

Об этом свидетельствуют итоги четырех месяцев реформы рынка голубого топлива на основании статистики газоснабжающей компании "Нафтогаз Украины".

Так, в "Нафтогазе" отметили, что за этот период количество клиентов компании выросло на 40% или на 105 тыс. человек. Сейчас поставщик обеспечивает газом около 355 тыс. потребителей. Больше всего новых клиентов проживает в Киевской, Львовской и Днепропетровской областях.

При этом количество заявок растет с каждым месяцем. В частности, если на старте реформы "Нафтогаз" получал по 100-200 заявок в сутки, в декабре этот показатель вырос до 8-10 тыс. Переход к новому поставщику украинцы могут осуществить онлайн на сайте gas.ua или в системе "Приват24". Кроме того, потребители, проживающие в западных и южных регионах страны, могут прийти в отделения банка ПУМБ, а жители Донецкой области могут решить вопрос через агентскую сеть представителей.

В свою очередь, эксперты отмечают, что реформа рынка газа позволила продавцам голубого топлива активизировать свои действия по привлечению новых клиентов. При этом активными являются не только традиционные поставщики, так называемые газзбуты, но и новые поставщики, которые пытаются завоевать свое место на этом рынке, поэтому они ведут агрессивную ценовую кампанию и рекламную кампанию, отмечает в комментарии ТСН.ua директор по исследованиям Dixi Group Роман Ницович .

"Сейчас мы видим, что на декабрь цены варьируются от почти 6 грн/куб. до чуть больше 9 грн/куб. То есть, отдельные поставщики агрессивно действуют на рынке. Даже раздаются обвинения в демпинге. Но от такого поведения выигрывает только потребитель. Почему так происходит? Очевидно, что новые игроки, которые только пришли на этот рынок или имели довольно скромный опыт работы с бытовыми потребителями, пытаются захватить свою долю рынка и закрепиться на нем. Тогда как традиционные поставщики имеют противоположный интерес. Они хотят сохранить своих потребителей, которые, возможно, привыкли к традиционным формам взаимодействия с поставщиками или не знают о других предложениях ", — говорит Роман Ницович.

Координатор энергопрограмм гражданской сети "ОПОРА" Татьяна Бойко также считает, что рынок газа заработал хорошо, но окончательные итоги можно делать где-то через год: "По состоянию на сегодня более 50 поставщиков. Большая часть из них имеет по несколько предложений. То есть, определенный объем газа можно купить на месяц, три месяца, полгода, год. Считаю, что очень хорошо, когда население имеет такой широкий выбор. Более того, во всем мире ключевым показателем развития рынка является количество игроков. Поэтому 50 компаний — это достаточно много ".
В то же время на рынке газа присутствуют и негативные тренды. Одна из проблем заключается в том, что мало потребителей знают о реформе, возможности выбора нового поставщика, дешевые тарифы, различные способы оплаты и др. "Обо всем этом люди еще мало проинформированы. Но мы видим по сообщениям отдельных игроков рынка, есть определенная положительная динамика в том, что все больше потребителей подают заявки на смену поставщика и выбирают, по их мнению, лучшие предложения", — уточняет Ницович.

Татьяна Бойко отмечает, что в определенных регионах является точечная противодействие изменениям на рынке. В ряде случаев, когда потребитель хочет перейти к другому поставщику, облгаз может обрезать поставки газа, мотивируя свои действия нарушениями и несоответствием проектной документации. В таких случаях облгаз формально настаивает на уплате значительных средств, а неформально идут предложения по возврату к старому поставщика.

"Также были случаи, когда определенная группа облгазов выставляла потребителям какой температурные коэффициенты. При этом речь шла о периоде с 2015 года. Люди получили платежки на 3-7 тыс. гривен. Сейчас эти дела находятся в судах. Более того, НКРЕКП, которая является национальным регулятором, считает, что выставление этих коэффициентов является незаконным. Сейчас поставщик говорит, что это было лишь информативно, на самом деле ничего платить не надо. Возможно, это было рассчитано на то, чтобы напугать людей. Но потребители знали свои права и сделали все это публичным, поэтому ситуацию удалось урегулировать", — рассказала Бойко в комментарии ТСН.ua.

Эксперты уверены, что рынок газа будет развиваться и дальше. А все потому, что в Украине есть 12 млн бытовых потребителей. Это делает рынок газа интересным для компаний.

В частности, на рынке газа могут появиться новые игроки — поставщики электроэнергии, банковские учреждения, операторы телекоммуникаций. "Выйти на рынок газа могут те бизнесы, работающие с большими абонентскими базами. Поэтому они могут предлагать населению дополнительные услуги и за счет этого получать дополнительную прибыль", — комментирует Роман Ницович с Dixi Group.

Координатор энергопрограмм гражданской сети "ОПОРА" Татьяна Бойко уверена, что через несколько месяцев в Украину могут прийти международные поставщики: "Тогда конкуренция в данном сегменте будет более интересной. Потому что чем больше поставщиков появляется, тем лучше сервис и условия сотрудничества предлагаются населению" .

Напомним, реформа рынка газа позволила украинцам самостоятельно выбирать поставщика товара с выгодным предложением. Для этого надо изучить, какие именно тарифы могут предоставить компании. Сейчас поставщики предлагают населению пакеты сроком на месяц, полгода или год.

Все эти варианты можно изучать ежемесячно, ведь правила публикации цен на голубое топливо единые для всех компаний. Согласно закону, поставщики обязаны известить своих клиентов об изменении цены на газ за 5 дней до начала нового месяца поставки. С точки зрения закона, если поставщик не сообщается цену в этот период, она остается в силе и на следующий месяц.

Эксперты рекомендуют анализировать ценовые предложения поставщиков на таких ресурсах, как "Газправда" или "Газотека". Там можно сравнить пакеты и выбрать наиболее подходящий вариант.

 

Следующая публикация