"Из-за паники везем соль из Беларуси". Эксперт рассказал, как бизнес в Украине реагирует на начало кризиса

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
"Из-за паники везем соль из Беларуси". Эксперт рассказал, как бизнес в Украине реагирует на начало кризиса

УНИАН

Бизнес в Украине будет испытывать на себе колебания в мировой экономике

Украинская экономика одновременно столкнулась с двумя глобальными вызовами – начало мирового финансового кризиса и распространения коронавируса. Связанные между собой факторы наносят удар как по бизнесу, так и по потребителям, которые прибегли к панике и резко изменили свои приоритеты. О цепочке воздействия от настроения покупателя к тенденциям в бизнесе во время стрессовых ситуаций в комментарии ТСН.uа рассказал основатель международной логистической компании "Европейские транспортные системы" Александр Миняйло.

По словам эксперта в логистике, украинский бизнес в первую очередь почувствовал на себе распространение в Европе коронавируса. Приближение инфекции к Украине повлияло на запросы самих потребителей, появились панические настроения, которые в конечном итоге сформировали новые запросы для бизнеса. Для примера Александр Миняйло привел ситуацию, которая сложилась со спросом на "белорусскую соль". Это он связывает с менталитетом самих украинцев и стереотипами.

"Есть постсоветская традиция в любой непонятной ситуации покупать соль, гречку и спички. Сейчас у нас есть заказ на доставку соли из Беларуси, то есть мы готовим контракты на доставку именно соли, хотя на самом деле у нас соли в стране очень много, только ее надо упаковать, а спрос есть именно сейчас. Такой вот абсурд, – говорит бизнесмен. – То есть в нас есть какая-то непонятная традиция с солью, спичками и гречкой маслом. И если последние три позиции поставщики могут закрыть, то шалий спрос на соль нет и покупают дорогую белорусскую соль".

Эта ситуация, по мнению эксперта, отражает всюуязвимость украинского рынка и его неготовность реагировать на кризисные ситуации. Ведь в Европе тоже есть тенденции со спросом на продукты питания", но там бизнес более впевененно реагирует на потребности потребителей и запасается необходимым еще на складах, зато в Украине "продают даже то, что еще не приехало".

"Понятно, что кризис – это меньше потребления, меньше производства и меньше логистики суммарно. Обычно в таких ситуациях страдает меньше всего пищевая и легкая промышленность, а все остальное на чем можно экономить, на этом и люди начинают экономить. В этом случае то перекрытие границ, которое происходит сейчас, те ограничения влияют очень болезненно. Понятно, что это превентивные меры и это временно. Но это напрямую влияет на ситуацию. Некоторые товары будут очень долго ехать, и в итоге заказчики получат убытки, что конечно же отразится на конечном потребителе как удорожание товаров", – рассказывает Миняйло.

Относительно начала экономического кризиса, то по словам Миняйло, в процессе суммарно мировой ВВП упадет где-то на 1,5-2% и это очень много и сильно повлияет на Украину.

"Бизнес удар кризиса уже чувствует. Относительно логистики, то спад мы почувствовали во втором месяце (феврале) где-то на 20-25% и как только от начала третьего места начались какие-то положительные тенденции, сразу обвал цен на нефть повлек за собой падение мировых рынков и украинского тоже. Плюс к этому уже появились проблемы с оплатами, появились они еще с почактку года. Думаю, что первая половина года будет тяжелой", – добавил он.

Напомним, 9 марта в РФ курс рубля резко пошел вниз из-за обрушения стоимости фьючерса на нефть марки Brent. До этого ОПЕК и Россия не смогли договориться о сохранении соглашения по ограничению добычи сырья. После этого Саудовская Аравия решила снизить цены на свои поставки и увеличить добычу нефти.

Тем временем Американский венчурный фонд Sequoia Capital сделал ряд прогнозов о влиянии вспышки коронавирус на бизнес. Аналитики рассказали, какие изменения уже испытывает сфера коммерции, а также поделились советами, которые помогут комфортно перенести новые условия.

Следующая публикация