Крюковский вагонзавод подал иски против "Укрзализныци" на 1,4 млрд грн. "УЗ" в ответ сетует на качество вагонов

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Правительство сократило расходы на закупку новых вагонов.

Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг Полтавской области) подал иски против "Укрзализныци", в отношении четырех договоров, в Хозяйственный суд Киева на общую сумму почти 1,4 млн грн.

"Терпение, как говорится, лопнуло, потому что железная дорога не только не рассчиталась за 11 пассажирских вагонов, которые получила от вагоностроителей в декабре 2018-го и январе 2019 года и не уплатила авансовые платежи, но вообще не появляется для приема следующих готовых вагонов в соответствии с заключенными договорами на поставку двух вагонов международного класса габарита RIC, 20 купейных спальных вагонов типа СВ и 21 купейного спального вагона. Поэтому КВСЗ вынужден обратиться в хозяйственный суд с исковыми заявлениями за защитой своих нарушенных прав", - говорится в заявлении завода.

30 августа 2018 года на выполнение условий тендера между "Укрзализныцей" и Крюковским вагонзаводом было заключено четыре договора на поставку всего 54 пассажирских вагонов. Договорами предусматривалась предоплата в размере 30%. Оплата остальной части стоимости – в течение 30 дней с даты поставки.

"Однако государственное предприятие не появляется для получения заказанного им товара и не оплачивает его стоимость. Поэтому сейчас новая высокотехнологичная продукция – пассажирские вагоны стоят на заводе, что называется, под забором. А пассажиры ездят в полуразвалившихся вагонах. Вагоностроители и наши партнеры из многих предприятий Украины, которые добросовестно выполняли свою работу по изготовлению этой продукции, а также их семьи снова стоят перед необходимостью поиска заработка в соседней Польше или других странах. Поскольку заводы, на которых они имели рабочие места, государственный монополист своими действиями ведет к банкротству", - сетуют на заводе.

Там отметили, что "правление, наблюдательный совет УЗ до последнего времени не шли на контакты с этих проблемных вопросов, не отвечали на письма, претензии КВСЗ, не собирали совещания на наши неоднократные просьбы. Попытки провести переговоры, найти мирные пути решения проблемы не имели успеха из-за нежелания руководителей УЗ выполнять взятые на себя обязательства. Следовательно КВСЗ был вынужден подать в хозяйственный суд города Киева исковые заявления в надежде на взыскание фактической задолженности за вагоны на общую сумму ориентировочно 1,4 млрд грн".

С публичным ответом в "Укрзализныце" не заставили себя ждать.

"Сколько "Укрзализныця" должна купить пассажирских вагонов — определяет годовой финансовый план компании, а не Крюковский вагоностроительный завод. Так, в этом году перевозчик планирует приобрести 20 пассажирских вагонов. В частности, 10 — как предусматривает финплан и еще 10 после его корректировки Кабинетом министров Украины. С запланированными инвестициями в пассажирский сектор на 2019 год и количеством вагонов, которые планируется приобрести, еще в марте был ознакомлен топ-менеджмент Крюковского вагоностроительного завода. Так, поскольку финансовый план "Укрзализныци" был утвержден уже после подписания договора на поставку 54 пассажирских вагонов с КВСЗ, то перевозчик откорректировал период поставки. В частности, "Укрзализныця" предложила заводу поставить большую часть подвижного состава в 2020 году, согласно финансовых возможностей компании".

УЗ уже внесла заводу авансовый платеж за 5 пассажирских вагонов, из которых поставлено 3.

"Относительно 2 вагонов класса РИЦ, то "Укрзализныця" ожидает от завода-производителя предоставления им полного пакета документов, который бы подтвердил соответствие этих вагонов требованиям курсирования в межгосударственном сообщении, где ширина колеи 1435 мм. В частности, "Укрзализныця" уже обращалась к коллегам из Венгрии, Польши и Австрии, но эти дороги не подтвердили наличие разрешительных документов для курсирования вагонов РИЦ на своей территории. Призываем Крюковский вагоностроительный завод не манипулировать фактами, а совершенствовать качество подвижного состава и устранить конструктивные недостатки, которые были выявлены в ходе эксплуатации скоростных поездов производства КВСЗ. В частности, это касается систем кондиционирования, которые работают не на 100% своей мощности, и разрушение инфраструктуры железной дороги. Факты об этом уже были направлены на Крюковский вагоностроительный завод".

Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" просит 7 млрд на замену изношенным вагонам.

Видео Представитель Укрзжелдортранса о состоянии вагонов, кондиционировании и дополнительных поездах на праздники

"Быстро выбрасывать из должностей" руководителей, которые выпускают из депо в ненадлежащем состоянии подвижной состав. Об этом заговорил на заседании правительства премьер-мининстр Володомир Гройсман, когда речь шла о состоянии вагонов Укрзжелдортранса. Действительно ли что-то не так с вагонами? Соответствуют ли цены на билеты качеству услуг, предоставляемых нам железной дорогой? Во всех ли вагонах работают кондиционеры сейчас, в самые жарки дни лета? А еще о дополнительных поездах на праздники - об этом поговорим прямо сейчас с нашим гостем Александром Красноштаном - директором департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок Укрзжелдортранса.

Представитель Укрзжелдортранса о состоянии вагонов, кондиционировании и дополнительных поездах на праздники

 

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции