Позитивный эффект от "Большой стройки" продлится минимум 5-10 лет – экономисты

Позитивный эффект от "Большой стройки" продлится минимум 5-10 лет – экономисты

Общий объем пятилетних инвестиций в мегапроекты в Укравтодоре оценивают в 340 млрд гривен.

Экономисты с Ukraine Economic Outlook проанализировали структуру коронавирусного фонда Украины и сравнили с другими странами.

Оказалось, что украинская практика не отличается от других стран: кроме медицины, деньги фонда идут на выплаты населению, компенсации бизнесу, налоговые льготы и инфраструктурные проекты, пишет РБК.

Единственное отличие в том, что на инфраструктуру Украина действительно тратит больше. И обусловлено это не только общеубитым состоянием инфраструктуры, но и тем, что такие инвестиции служат для поддержки всей экономики и создают рабочие места.
Как отмечается, украинское правительство не изобретало велосипед. К примеру, в период глобального кризиса страны целенаправленно инвестировали в инфраструктуру для поддержки своих экономик.

По мнению Михаила Кухаря из Ukraine Economic Outlook, именно инвестиции в инфраструктуру не позволили ВВП Украины упасть до 11%, удержав падение на уровне 3,7%. 

Экономисты прогнозируют, что при сохранении таких темпов работ и объемов инвестиций позитивный эффект от "Большой стройки" продлится как минимум 5-10 лет. 

При этом, подчеркивается в публикации, темп снижать никто не намерен. Глава Укравтодора Александр Кубраков уже заявил, что пора переходить к долгосрочным проектам и искать инвестиции с горизонтом в 10 лет – через размещение евробондов или прямые кредиты.

Среди озвученных Укравтодором планов – до 2025 года закончить строительство мостов в Запорожье и Кременчуге, построить дорогу к Одесскому порту и объездную Киева. 35 млрд гривен намерены вложить в строительство цементобетонных трасс.

Еще один мегапроект касается развития приграничных территорий. В ремонт 600 км приграничных дорог и более 30 КПП инвестируют 12,6 млрд гривен.

Общий объем пятилетних инвестиций в мегапроекты в Укравтодоре оценивают в 340 млрд гривен.

Напомним, глава Укравтодора Александр Кубраков ранее заявил, что такой феномен, как недострои, наконец-то исчезнет из украинской истории. Как известно, до 2020 года дороги дробились на множество мелких участков и распределялись между подрядчиками. С 2020 года "Укравтодор" стал применять так называемую маршрутизацию проектов, когда выбранное направление должно ремонтироваться целиком и в течение одного года. Первой подобной дорогой стала трасса Запорожье — Мариуполь, 70 км которой ранее ремонтировались три года, а оставшиеся 130 км привели в порядок всего за 68 дней.

Следующая публикация