Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Представители отраслевых ассоциаций требуют, чтобы УЗ доработала новый договор на перевозку грузов

Представители отраслевых ассоциаций требуют, чтобы УЗ доработала новый договор на перевозку грузов

По мнению экспертов, компания ввела лишь незначительные изменения в договоре.

Ряд отраслевых ассоциаций выступили с заявлением, в котором выразили мнение, что "Укрзализныця" формально отнеслась к выполнению рекомендаций АМКУ, который принял решение отложить введение нового договора на грузовые перевозки и доработать его. Учитывая это ассоциации требуют отменить введение договора в действие, пока он не будет закончен с учетом замечаний грузовладельцев.

Об этом говорится в совместном заявлении к правительству, под которым поставили подписи руководители Объединения предприятий "Укрметаллургпром", Федерации металлургов Украины, Союза химиков Украины, Ассоциации производителей ферросплавов "УкрФА", ассоциации "Укрцемент" и Федерации работодателей Топливно-энергетического комплекса.

Эксперты утверждают, что УЗ ввела лишь незначительные коррективы в договор и большинство спорных вопросов остались без изменений.

"Перенос даты ввода в действие нового договора с 01.04.2020 на 01.06.2020, а в дальнейшем на 01.07.2020, со стороны "Укрзализныци" объясняется не намерением выполнить рекомендации АМКУ, а лишь соблюдением карантинных ограничений. Обсуждение замечаний к новому договору свелось к единой видеоконференции в Skype, которая состоялась 27 апреля. Формат конференции с участием более ста человек, некачественной связью, отсутствием регламента и повестки дня, исключил возможность полноценного обсуждения проекта договора. Фиксация предложений "Укрзализныцей" не проводилась, поэтому материалов обсуждения никто из участников к отныне не увидел. Фактически, эта встреча носила исключительно формальный характер", - говорится в заявлении.

Специалисты, в частности, говорят о новой методике начисления платы за пользование собственными вагонами "Укрзализныци". В частности, в договоре предлагается рассчитывать плату за использование вагонов за сутки. Эксперты считают, что наиболее значительным является необоснованный коэффициент Тдод - дополнительно оплачиваемая заказчиком количество суток, которое прилагается к срока использования вагонов в груженном и порожнем рейсе. Как пример они приводят правило округления времени использования вагонов только в большую сторону до полных суток, что на практике неизбежно приведет к увеличению платы за использование вагонов на дополнительные 1-2 суток.

Эксперты считают, что введение недоработанного договора может повлечь снижение эффективности железнодорожных перевозок и значительный рост расходов пользователей услуг. Также, предполагают, что заказчики будут вынуждены переориентироваться на другие виды транспорта, или ограничить использование вагонов ЦТЛ, что нанесет убытки "Укрзализныци".

"Учитывая очевидную сырость", недостаточную проработанность положений нового договора, его противоречия с действующим законодательством, ассоциации требуют отменить его введение до момента завершения доработки с учетом замечаний грузовладельцев. На период доработки редакции нового договора, в ассоциации считают необходимым продлить срок действия действующего договора на оказание услуг по организации перевозки грузов по железной дороге", - сказано в заявлении.

Напомним, на прошлой неделе СБУ разоблачила закупки некачественных запчастей для нужд "Укрзализныци" на более 100 миллионов гривен. Сделку организовали представители коммерческих структур за "поддержки" должностных лиц руководящего состава УЗ. Значительная часть средств присваивалась фигурантами через фирмы с признаками фиктивности.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции