Россия начинает новую топливную войну против Украины, а в Киеве на это реагируют вяло

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Правительство РФ финансово стимулирует своих производителей топлива, что позволяет им снижать цены на соседних рынках.

Россия начинает новую топливную войну против Украины. Правительство государства-агрессора вводит дополнительные стимулирования импорта автомобильного газа и дизельного топлива. Только за последние полгода крупнейшие производители получили полмиллиарда долларов прямых и косвенных субсидий. Это позволяет выходить на рынки соседних стран по существенно заниженным ценам. В свою очередь, большинство стран таможенного союза вводят дополнительные пошлины на российские энергоресурсы. А в Украине на угрозы реагируют вяло.

Об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.

Дешевое российское топливо углубляет зависимость украинского рынка от государства-агрессора. Правительство РФ наступательно стимулирует своих производителей захватывать украинский рынок во время кризиса.

"Когда экспортируется российское топливо, бензин, часть тех налогов, которые привычно сжигает НПЗ, ему возвращаются. Таким образом стимулируется завоевание рынков соседних стран, конечно. И таким образом - уничтожение внутреннего производства, и во время войны можно перекрыть", - говорит коммерческий директор "Укргаздобычи" Сергей Федоренко.

За последние несколько недель сумма прямых и косвенных субсидий в нефтеперерабатывающие компании достигла почти миллиарда долларов. Благодаря этому российские экспортеры выходят на рынки соседних стран, в частности Украины, со значительно более дешевым ценовым предложением.

"Впервые за пять-шесть лет начали поставляться бензины и дизтопливо Московский НПЗ и НПЗ "Газпромнефти", снова на украинский рынок, демпингуя на внутреннем рынке, обваливая цены. Конечно, низкие цены это хорошо, но они начинают разорять украинских переработчиков", - говорит Сергей Федоренко.

В ответ на такие действия большинство стран членов так называемого таможенного союза уже ввели дополнительные акцизы на российские бензины. Похоже, что в Украине этот вопрос поставили на паузу.

"Это означает, что мы имеем такую себе бомбу замедленного действия, которая может быть активирована в любой момент прихотями российских лидеров", - говорит эксперт рынка топлива и энергетики Леонид Косянчук.

Видео Россия начинает новую топливную войну против Украины

Правительство России вводит дополнительные стимулирования импорта автомобильного газа и дизельного топлива. Только за последние полгода крупнейшие производители получили полмиллиарда долларов прямых и косвенных субсидий. Это позволяет выходить на рынки соседних стран по существенно заниженным ценам.  

Россия начинает новую топливную войну против Украины

За шесть лет войны дизель и газ российского происхождения заняли почти 80% рынка. Периодически россияне создают топливные кризисы. Особенно во время наибольшего спроса. Ряд журналистских расследований доказывали, что даже украинская армия заправляется дизелем из государства, с которым воюет. Не скрывают этого и россияне. На своих пропагандистских шоу они грозятся перекрывать поставки.

Еще в январе производители нефтепродуктов подали в государственную межведомственную комиссию по международной торговле жалобу и просили провести расследование в отношении возможного субсидирования импорта дизеля и сжиженного газа из РФ. Требовали ввести антисубсидиционную пошлину в размере 8,5%.

"Речь идет не о каком-то ограничении или дикриминации. Это сугубо компенсационные меры для устранения ценового демпинга против российских или пророссийских поставщиков. И это абсолютно европейская практика", - объясняет Леонид Косянчук.

Комиссия собралась сегодня, 22 мая. Журналистов на мероприятие не пустили. Зато, за несколько часов до начала в Интернете появился проект решения этой комиссии. Согласно с этим документом, члены комиссии нарушений не обнаружили и решили не проводить дополнительных проверок. Тем более вводить дополнительных пошлин на российские энергоресурсы. ТСН связалась с Тарасом Качкой, первым заместителем главы этой комиссии. Подлинность документа он не опроверг, но и не подтвердил.

"У нас такого решения нет. Я не знаю. Нет такого решения. Я готов комментировать его, когда оно будет рассмотрено. Я не могу сказать, кто, что поддержит", - отметил заместитель министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства - торговый представитель Украины Тарас Качка.

А во время заседания комиссии оказалось, что вопрос о проверке российского демпинга на рынке украинских бензинов исчез с повестки дня. Всем присутствующим сначала объяснили, что его вообще не было, позже версия изменилась - что его сняли якобы из-за замены какого-то из членов комиссии. Министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игорь Петрашко пообещал провести новое заседание в течение двух недель.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции