Российский суд проигнорировал заявление Минюста Украины по долгу обанкротившегося "Трансаэро"
Требования украинской стороны могут принять во внимание через месяц.
Авиакомпания "Трансаэро" признали банкротом / © Аэропорт "Киев" (Жуляны)
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области оставил без движения заявление Министерства юстиции Украины, поданное от имени Государственной авиационной службы Украины как кредитора в рамках дела о банкротстве российской авиакомпании "Трансаэро".
Об этом говорится в информации, опубликованной на сайте суда, пишет ТАСС.
"Оставить без движения требования кредитора (ст.13, 128 АПК, ст.32 ФЗ "О несостоятельности") до 21 марта 2016 года", – говорится в электронной карточке дела.
Ходатайство о включении требований в реестр требований кредиторов "Трансаэро" было подано 8 февраля. Суть требований, а также другие подробности не опубликованы.
Известно, что Украина с 25 октября 2015-го ввела санкции на полеты российских авиакомпаний в Украину, а позже запретили и все транзитные полеты через территорию Украины. Главная причина ограничений – незаконные полеты российских авиакомпаний в аннексированный РФ Крым. На начало октября 2015 года сумма штрафов для всех авиаперевозчиков составила 646 млн грн (4750 протоколов, то есть штраф за каждый несанкционированный полет – 136 тыс. грн), а уплата российскими компаниями – ноль. Подробно о том, какая именно сумма штрафа приходится на "Трансаэро", в Минюсте Украины не уточнили.
В то же время украинские аэропорты прекратили сотрудничество с "Трансаэро" еще раньше до введения санкций властью. Аэропорту "Одесса" за обслуживание рейсов российская компания была должна 319 тыс. долларов, а аэропорту "Киев" (Жуляны) – 662 тыс. долларов.
Напомним, процесс банкротства второй по размерам российской авиакомпании "Трансаэро" начали осенью прошлого года из-за неуплаченного кредита. 26 октября Росавиация отменила все рейсы этого перевозчика. Еще в начале 2015 года в авиакомпании возникли проблемы с финансами. Чтобы не допустить массовых сбоев с перевозкой пассажиров, банк ВТБ предоставил "Трансаэро" кредит на 9 млрд рублей под государственные гарантии. Однако финансовые дела не улучшились, поэтому авиакомпанию решили признать банкротом.
Арбитраж Петербурга признал обоснованным долг "Трансаэро" "Сбербанку" в размере 402 млн 67 тыс. рублей и ввел процедуру банкротства – наблюдение – по его иску. Позже банк увеличил требования до 7,4 млрд рублей.
Ходатайство о включении требований в реестр кредиторов "Трансаэро" позже подала "дочка" ВТБ "Капаблю Лимитед" (11,6 млрд рублей), "Альфа-Банк" (11,845 млн долларов), налоговая служба РФ (1,8 млрд рублей), "Аэрофлот" (больше 2,7 млрд рублей), Московский кредитный банк (7,89 млрд рублей), "Россельхозбанк" (6,78 млрд), "ЮниКредитБанк" (1,78 млрд), "Газпромнефть-Аэро" (6,02 млрд) и другие. Эти суммы были озвучены представителями кредиторов в суде, но пока не подтверждены его решением.
Общий долг "Трансаэро" оценивается в 250 млрд рублей, решение о банкротстве авиакомпании было принято на правительственном совещании с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева 1 октября 2015-го.
"Трансаэро" решили присоединить к авиаперевозчику №1 в РФ – государственному "Аэрофлоту". Отдельные рейсы передали авиакомпаниям "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии", "Таймыр". Пассажиры купили в "Трансаэро" наперед, до апреля 2016 года, больше 155 тысяч билетов. Почти 88 тысяч пассажиров будет перевозить "Аэрофлот", остальным вернут деньги. С "Трансаэро" уволят 10 тысяч работников. Учитывая, что самолеты перевозчика передадут другим авиакомпаниям для осуществления рейсов, большинство уволенных смогут трудоустроиться. Только "Аэрофлот" планировал трудоустроить больше 6 тысяч бывших "трансаэровцев".