Штрафы в 250% и убийство бизнеса: налоговики опровергли жалобы на закон о "неправильном чеке"

Штрафы в 250% и убийство бизнеса: налоговики опровергли жалобы на закон о "неправильном чеке"

Фото: УНИАН

В ГПСУ говорят, что утверждение об отсутствии ответственности покупателя за ложную жалобу также ошибочно.

Налоговики уверяют, что согласно положениям законопроектов №1053-1 и №1073 не предусмотрено штрафов в 250% процентов, а мнение, что положения, по которым изменяются правила пользования и применения регистраторов расчетных операций, "убьют десятки тысяч предпринимателей", не соответствует действительности.

Об этом сообщает пресс-центр Государственной налоговой службы Украины.

Отметим, с такими тезисами ранее выступил владелец интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин.

"Согласно ему (новому законопроекту, — ред.), любой потребитель может заявить в налоговую о "неправильном" чеке. Если будет доказано, что чек неправильный, потребитель получит товар, купленный по этому чеку, бесплатно. При этом "неправильный" — значит нет в публичной базе налоговой. Нет ограничений на количество заявлений, нет ответственности для заявителя, нет ответственности налоговой (правильный или неправильный чек они решают на свое усмотрение). Зато есть потенциальный штраф для бизнеса в 250% и всегда, по каждой жалобе 100% проблемы с внеплановой проверкой для предпринимателя", — написал он и сообщил о намерении остановить бизнес в случае принятия документов.

Уже на следующей неделе Президент может подписать законопроекты 1053-1 и 1073, которые были приняты Верховной Радой...

Опубликовано Vladyslav Chechotkin Пятница, 27 сентября 2019 г.

В свою очередь в ГНСУ выступили с разъяснениями положений законов.

Там отметили, что утверждение о том, что в рамках механизма "кэшбек" налоговая на свое усмотрение будет определять "правильный" или "неправильный чек" (то есть отсутствует в публичной базе данных ГНС) – ложное. Согласно положениям законопроекта №1073 покупатель имеет право получить часть штрафных санкций, которые были уплачены продавцом исключительно по результатам проверки жалобы "о нарушении плательщиком налогов установленного порядка проведения расчетных операций с использованием регистратора расчетных операций и/или программных регистраторов расчетных операций". В случае продажи товара продавец обязан выдать покупателю чек – это правило не меняется. И этот чек должен быть фискальным (создан переведенным в фискальный режим работы РРО, или зарегистрирован на фискальном сервере ГНС – после внедрения программных РРО).

В ГНСУ говорят, что на сегодня (до внедрения программных РРО) при проведении операции через кассовый аппарат чек, который предоставляется покупателю, фиксируется в фискальной памяти РРО и далее направляется в Систему учета данных РРО (СОД РРО) через эквайер и процессинговый центр НБУ.

"Она проектировалась, создавалась и работает как полностью автоматизированная система сбора фискальной отчетности РРО. Возможности вмешательства человека в функционирование этой системы практически исключены. ГНС технически не может "не пустить", или удалить чеки отдельного субъекта хозяйствования. Если предположить, что выданный покупателю чек отсутствует в СОД РРО, это теоретически могло бы произойти по двум причинам: фискализированный чек не был и не направлен в СУД РРО должным образом, или он "потерялся", или задержался по техническим причинам на пути между РРО и сервером ГНС (вероятность второго сценария является крайне незначительной)", - пишут в пресс-службе.

Во-вторых, говорят налоговики, утверждение об отсутствии ответственности покупателя за недостоверную информацию о нарушениях при проведении расчетной операции, в соответствии с поданной им жалобы, ошибочное. Любой заявитель, подающий информацию о таких нарушениях, должен идентифицировать себя через собственный электронный кабинет плательщика налогов. То есть, покупатель фактически соглашается с тем, что налоговая служба будет проверять не только правомерность действий продавца по отношению к нему, но, в первую очередь, – оценивать достоверность документов, приложенных к жалобе. Это сводит риски возможных манипуляций с их подделкой или умышленным искажением до минимума. Любая компенсация возможна только после завершения проверки и взыскания санкций. "Кстати, право обратиться с жалобой на нефискальный чек есть у покупателя и сегодня, это можно сделать обычным способом – письмом. И порой идентифицировать такого заявителя и оценить обоснованность его жалобы контролирующим органам намного сложнее", - отметили в налоговой службе.

В-третьих, отмечают в ГНСУ, ни один из принятых Верховной Радой законов не предусматривает применение штрафа в размере 250% от стоимости проданного с нарушением товара.

Выдача покупателю фискального чека за проданный товар в зависимости от обстоятельств может рассматриваться как непроведение расчетных операций через РРО с фискальным режимом работы, либо проведения их на неполную сумму стоимости таких проданных товаров. По ныне действующим правилам и до вступления в силу положений законопроекта №1053-1 (через шесть месяцев с даты опубликования соответствующего закона) штраф за такое нарушение, совершенное впервые, составляет 1 грн. За каждое следующее нарушение со стороны того же продавца – этот штраф будет составлять уже 100 % стоимости проданных с нарушением товаров.

По новым правилам (то есть со дня вступления в силу упомянутого закона) и до 1 октября 2020 года штраф за такое нарушение, допущенное впервые, будет составлять 10% стоимости проданных с нарушениями товаров, за каждое последующее – 50%.

От 1 октября 2020 года (одновременно с введением механизма "кэшбек") штрафы составят 100% стоимости проданных с нарушениями товаров за первый случай, и 150% – за каждый последующий случай, выявленный проверкой в одного и того же продавца.

"Учитывая вышеизложенное, ГНС призывает дождаться обнародования текстов утвержденных Верховной Радой законов, и не делать поспешных выводов на основании одних предположений. Идея предложенных изменений: защитить легальный бизнес от недобросовестной конкуренции, усилить соблюдение прав покупателей. Со своей стороны ДПС гарантирует любую помощь в изучении новых правил", - подытожили налоговики.

Напомним, 20 сентября Верховная Рада приняла два законопроекты, которые направлены на детенизацию расчетов в сфере торговли и услуг. Речь идет о законопроект №1053-1, который предусматривает внедрение электронного чека при оплате товаров или услуг, что будет способствовать детенизации оборота наличности, а также расширению фискализации расчетных операций. А также проект закона №1073, который направлен на детенизацию расчетов в сфере торговли и услуг путем внедрения механизма компенсации стоимости покупки покупателям, которые обнаружат нарушения порядка проведения расчетов.

Фискализация: почему новые законопроекты могут навредить предпринимателям

Фискализация: почему новые законопроекты могут навредить предпринимателям

Похожие темы:

Следующая публикация