Сумму финансовых вливаний в обновление "Украинской железной дороги" хотят увеличить в десять раз
Средства направят на обновление подвижного состава и ремонт железнодорожной инфраструктуры.
"Украинской железной дороге" на развитие и обновление обещают выделить 20 миллиардов гривен / © Укрзализныця
На развитие и обновление "Украинской железной дороги", которая стала правопреемником "Укрзализныци", в 2016 году планируют направить 20 млрд грн. Это в десять раз больше, чем в этом году.
Средства планируют использовать на обновление подвижного состава и ремонт железнодорожной инфраструктуры. Об этом сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, передает пресс-служба ведомства. Кстати, сегодня, 4 ноября украинские железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник.
"Мы продолжаем реформирование отрасли – с 1 декабря начнет хозяйственную деятельность вновь созданное акционерное общество "Украинская железная дорога". Изменения, которые мы внедряем, являются неотвратимыми, и они продлятся от трех до пяти лет. В результате ПАО "Украинская железная дорога" превратится в ключевого игрока украинской экономики, который будет платить дивиденды государству и достойные заработные платы работникам, а также будет иметь достаточно собственных средств на эффективную работу", – отметил Пивоварский.
Напомним, по оценкам компании Deloitte, стоимость активов "Укрзализныци" составила 245 млрд грн. Завершается процесс корпоратизации, результатом которого стала регистрация публичного акционерного общества, 100% акций которого принадлежат государству. Правительство уже утвердило проект устава публичного акционерного общества, который сменит модель руководства предприятием с единоличной на коллегиальную. Создание ПАО призвано разделить государственную и политическую функции, которые до сих пор совмещала "Укрзализныця". Функции государственного управления отойдут к вновь созданным государственным структурам – Агентства железнодорожного транспорта, а также Нацкомиссии по регулированию в сфере транспорта (НКРТ), которая будет отвечать за тарифообразование. "Украинская железная дорога" будет осуществлять бизнес-функцию. Такой подход повысит эффективность управленческих процессов и приведет их в соответствие с европейским образцом, отмечают в Мининфраструктуры.
Все железнодорожные активы могут подчинить новосозданной "Украинской железной дороге" в декабре.