Перейти к содержанию
Трактора на дровах: украинцы начали изобретать "дровомобили" из-за топливного кризиса

Трактора на дровах: украинцы начали изобретать "дровомобили" из-за топливного кризиса

Фермеры уже почти не шутят, потому что солярка в дефиците, а цены на нее кусаются.

Украинские фермеры ощутили дефицит и значительный рост цен на солярку в течение последних недель. По мнению многих экспертов, кризис на топливном рынке искусственный и имеет политическую подоплеку, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Пенсионер Николай Петрович сейчас энергонезависимый – после стремительного подорожания горючего он переоборудовал свой "Мерседес" и теперь ездит на дровах. Изобретатель говорит, что его авто может разгоняться до 100 км/ч и при этом потреблять три ведра дров на 100 километров. Машина на дровах экономичная и экологичная. О чудо-автомобиле и его владельце хорошо знают в окрестных селах, особенно идея понравилась фермерам. После подорожания топлива они рассматривают вариант переоборудования сельскохозяйственной техники с дизеля на дрова. "Пусть нам предлагают, будут покупать трактора на дровах. Еще же не делают трактора на дровах. А пока солярка, другой альтернативы нет", - говорят они.

Видео Энергозависимость: кто спровоцировал кризис на украинском рынке топлива

Как государство-агрессор влияет на украинскую посевную? Украинские фермеры почувствовали дефицит и значительный рост цен на топливо. От трех до четырех гривен за литр солярки - только за последние недели. Эксперты говорят, что нынешний кризис на топливном рынке - искусственный. И имеет политическую подоплеку.

Энергозависимость: кто спровоцировал кризис на украинском рынке топлива

Фермер Виталий специализируется на выращивании картофеля. Он посчитал, что себестоимость его клубней на 70% состоит из стоимости топлива. После осеннего скачка цен продукция подорожает минимум на гривню. "Это такая штука, что без топлива – никуда. Техника есть и заправляться нужно. Без топлива техника не работает", - говорит он. Дефицит дизеля ощутили на себе и фермеры Полтавщины. Только закончились жатва, началась посевная озимых культур. Тракторист Сергей говорит, что его американский трактор работает круглосуточно и потребляет полторы тонны солярки в сутки. Поэтому стремительное подорожание ощутимо ударило по карману. "Видимо, кто-то набивает карманы, потому что если взять в других странах соотношение, то у нас намного дороже получается", - говорит он.

К росту цены на топливо в сентябре и октябре привели не только объективные причины – удорожание мировых цен на нефть и обесценивание гривны. Тогда же крупнейшие российские и белорусские трейдеры перекрыли поставки в Украину – одновременно и без предупреждений. Это не могло не отразиться на рынке нефтепродуктов. Сейчас Украина больше чем на две трети зависит от импортного топлива – преимущественно российского производства, хотя и завозится оно из Беларуси. Опыт показывает: государство-агрессор чувствует, когда в Украине растет спрос – и приостанавливает поставки. В этом году такие демарши уже были в марте, а теперь повторились в октябре.

В Украине работают только два нефтеперерабатывающих завода из семи. Технологически они могут производить достаточно бензина для внутреннего рынка, тогда как с дизелем сложнее – его производство тесно связано с объемами переработки нефти. Помочь должно государство, но пока Украина зависит от российской нефти. А Николай Петрович возвращаться к традиционным видам горючего не собирается – его улучшенный "Мерседес" уже выступает эталоном для желающих строить "дровомобілі".

Корреспондент ТСН Дмитрий Святненко

Оставьте свой комментарий

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей