Украина ежедневно "экономит" российским авиакомпаниям 100 тысяч долларов, не вводя санкции в ответ

Дата публикации
Украина ежедневно "экономит" российским авиакомпаниям 100 тысяч долларов, не вводя санкции в ответ

Дочка "Аэрофлота" авиакомпания "Победа" попросила разрешения на полеты в Украину / Авиакомпания Победа

Россия полностью закрыла свое небо для украинских авиаперевозчиков.

За два года войны украинцы справедливо начали ненавидеть все с Российской Федерации. Стараются даже не покупать российское, чтобы не поддерживать бюджет агрессора. Но даже на проявлении экономического патриотизма чиновники решили тоже заработать. Пример – запрет крупнейшей российской компании железнодорожных перевозок работать в Украине. Правительство запрещает работать в Украине компании, которая юридически уже не существует. В ответ российский Минтранс запрещает работать в России украинской государственной компании, которая владеет парком в более чем 100 тысяч грузовых вагонов. Грузы между Россией и Украиной сейчас будет возить компания Ахметова-Януковича "Лемтранс".

Подобная история с запретом полетов российских авиалиний в Украине. В ответ Россия запретила не только рейсы украинских компаний в Российскую Федерацию, но и транзит через свое воздушное пространство. Между тем, российские самолеты над территорией Украины как летали, так и летают. Кому это выгодно, говорится в сюжете программы "Гроші" на телеканале "1+1".

Авиаскандал недели – несмотря на все санкции и запреты, российская компания попросила разрешения на полеты в Украину.

"Дочерняя компания "Аэрофлота" "Победа" обратилась с заявлением к российской стороне о предоставлении разрешения полетов на территории Украины, собственно в аэропорты Украины – то есть Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса", – говорит адвокат IMG Partners Леся Каспрук.

"Победа" – это тот самый скандальный "Добролет". Это наспех созданная компания, которая перевозила российских чиновников, силовиков и туристов в оккупированный Крым. Из-за санкций компанию "Добролет" закрыли. И впоследствии ее авиапарк перешел в новообразованную "Победу" – 100-процентно дочку "Аэрофлота".

"Было бы странно, если бы украинская сторона допустила эту компанию к перелетам. И это выглядит достаточно смешно", – констатирует адвокат IMG Partners Леся Каспрук.

Действительно, смех сквозь слезы. Потому что, оказывается, на самом деле российские авиаторы под прикрытием Путина чихать хотели на санкции Украины. Программа "Гроші" проверяет, как на практике работают украинские запреты. Вместе с экспертом на специальном сайте в режиме реального времени видят, как на самом деле действует или не действует запрет на полеты российских авикомпаний в украинском небе.

"Это собственно подтверждает, что с украинской стороны транзит (российских самолетов) еще не запрещен", – подчеркивает юрист Екатерина Ищенко.

Кому платят российские авиакомпании за полеты в украинском небе

Кому платят российские авиакомпании за полеты в украинском небе

Оказывается, российские самолеты ежедневно летают украинским авиапространством – словно и не существует никаких запретов, громко распиаренных властями.

"Нечего делать российским самолетам с российским триколором в украинских аэропортах", – заявлял ранее премьер-министр Арсений Яценюк.

И это тогда, когда ни один украинский самолет не может пересечь российскую границу. Ни перелетов, ни транзита – тотальный запрет.

"Если мы поищем (на специальном сайте) российский самолет, то мы можем найти, например, самолет "Уральских авиалиний", направляющийся из Шарм-эль-Шейхе (Египет) в Москву", – говорит юрист Екатерина Ищенко.

На российские авиакомпании действуют определенные ограничения: они должны отчитываться за каждый рейс, и им запрещено перевозить "живую" военную силу и любую боевую технику.

"Непонятный механизм определения, есть ли на борту российских транспортных средств, эти живые ресурсы или военная техника. Поскольку не понятно, каким образом украинская сторона может это проверить", – сетует адвокат IMG Partners Леся Каспрук.

За полеты в Крым Украина не устает штрафовать российские авиалинии. Однако, эти штрафы никто и не собирается платить, предупреждают эксперты.

"Несколько раз в день летали самолеты из российских городов в аэропорт Симферополя. Общая сумма штрафов, наложенная на авиаслужбу и российских авиаперевозчиков, составляет более 640 миллионов гривен", – говорит юрист Екатерина Ищенко.

Неужели российские самолеты и дальше смогут безнаказанно летать по просторам Украины и приземляться в оккупированном Крыму?

"Подчеркиваю, что запрет транзита над Россией был введен еще в 2014 году. По сути, Украина могла бы адекватно среагировать еще в 2014 году, полностью запретив транзит над своей территорией", – отмечает адвокат IMG Partners Леся Каспрук.

Россия мгновенно отреагировала на санкции, а вот украинская власть молчит уже третью неделю. Никакой реакции.

"Россия нарушила как межгосударственное двустороннее, между Украиной и Россией, соглашение о воздушном сообщении, так и нормы международного права", – подчеркивает юрист Екатерина Ищенко.

Между тем, именно с запретом транзита российские авиакомпании получили бы немалые проблемы, в частности финансовые. И Украина имеет полное право на такие меры.

"Соглашение о воздушном сообщении между Россией и Украиной предусматривает, что Украина может запретить определенную деятельность перевозчикам другого государства, если перевозчик нарушает определенные законы этой страны", – говорит юрист Екатерина Ищенко.

По подсчетам программы "Гроші", с запретом транзита продолжительность рейса, например, в недавно популярном направлении Москва – Шарм-эль-Шейх увеличится минимум на час. В таком случае только на дополнительное топливо российские авиакомпанииї тратили бы лишние тысячи долларов на каждом рейсе.

"Это повлечет значительные убытки таким компаниям как, в частности, "Аэрофлот", – говорит адвокат IMG Partners Леся Каспрук.

Таких полетов до трагедии в Синае и отмене российских рейсов в Египет было больше 50 со всей России. То есть, по приблизительным подсчетам, своим бездействием украинское правительство экономило российским авиакомпаниям почти 100 тысяч долларов ежедневно, таким образом, фактически финансируя бизнес оккупантов.

Объяснить, сколько еще Украина будет обогащать росавиалинии, авиационные чиновники отказываются. До сих пор по этому поводу нет никакого официального решения.

Ранее в Министерстве инфраструктуры заявили, что рассмотрят вопрос относительно полного закрытия неба для всех транзитных рейсов российских авиакомпаний.

Следующая публикация