Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Украинцы неделями "живут" в машинах ради льготного растаможивания своих "евроблях"

Процедура обходится дороже, чем надеялись владельцы машин.

На Волыни наблюдается ажиотаж на всех пунктах пропуска, который обусловлен тем, что уже 22 февраля заканчивается льготный период растаможивания так называемых "евроблях". Их владельцы сетуют, что даже с льготами легализация машин обходится дороже, чем стоят за границей сами автомобили, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Дмитрий Мосейчук едва сдерживается, чтобы не ругаться, рассказывая о растаможке своего автомобиля. Он купил его в Германии за 1400 евро, там же всего за 15 минут переоформил номера на литовские. На украинской же границе – началось: "Шесть часов я бегал по Ягодину, все документы собирал. За три недели я в Луцк ездил десять раз по этим всем вопросам, со всеми этими документами". Езда с соседней Ровенщины, где живет парень, до Луцка – это еще полбеды. Другой вопрос – деньги. 1400 долларов обошелся один только налог, еще 300 пришлось заплатить брокеру, 100 – за сертификат и еще 100 – чтобы авто поставили на учет. И это не все. "Ягодин с меня взял примерно 200 долларов. Это взятки для того, чтобы удешевить процесс растаможивания", - говорит автовладелец. В общем у него получилось более 2000 – почти вдвое дороже самой машины.

Видео Очереди, взятки и испорченные нервы: постепенно заканчивается льготный период растаможки "евроблях"

На Волыни на всех пунктах пропуска - настоящий ажиотаж. Потому что уже 22 февраля заканчивается льготный период растаможки так называемых "евроблях", когда легализовать авто можно за полцены. Но даже сейчас - с льготами - растаможка нередко обходится вдвое дороже стоимости самих машин.

Очереди, взятки и испорченные нервы: постепенно заканчивается льготный период растаможки "евроблях"

На Волыни больше всего автомобилей растамаживают именно в Луцке. Здесь на таможенном посту сейчас сотни авто на еврономерах. Они стоят на специальной площадке, а кому места не хватило – у забора и вдоль дороги. "Люди должны с работы где-то отпрашиваться, оставлять свою семью, ехать сюда, здесь неделями находиться, в автомобилях жить", - говорит брокер Сергей Поха. Без таких, как он, растаможить авто почти нереально. Только в Луцке сотни брокеров, их услуги стартуюють от 200 долларов. При этом брокеры сами признают – среди них немало недобросовестных. "Вы въезжаете на таможенный терминал, брокер приходит и говорит, что вам еще надо доплату две тысячи или полторы тысячи сделать, и вы же заложник ситуации, потому что вы же заехали на таможенный терминал, вы должны уже доплачивать. Вот такие вот есть брокеры", - предостерегает Поха.

На таможне злоупотребления со своей стороны отвергают – мошенничают, мол, именно посредники. "Многие, которые говорят, что вы нам дайте деньги, а мы с таможенниками порешаем все, вы не переживайте. Хочу заявить, что с таможенниками порешать не удастся, то есть если что-то подобное вам такое говорят – не ведитесь, это мошенники", - настаивает пресс-секретарь волынской таможни Валентина Черныш.

Регистрация – это уже завершающий этап оформления украинского номерного знака. В сервисных центрах очереди занимают накануне, ведь даже в 4:00 утра в очереди уже стоят 60 человек. В самом центре наплыв клиентов объясняют завершением льготного периода. "Ажиотаж только нарастает. Возможно, не имели средств, возможно, не были на месте", - предполагает начальник сервисного центра МВД в Волынской области Сергей Томчук. Как и Дмитрий, лучанин Саша уже имеет украинские автономера, но тоже рассчитывал на значительно меньшую сумму. "Я взял в долг. Хорошо, что родители помогли", - говорит владелец авто. Кому денег таки не хватило – оставляют машины на границе или разбирают на запчасти, потому что уже скоро всех, кто не успел растаможить свою машину, будут штрафовать.

Корреспондент ТСН Татьяна Хомич

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции