Железнодорожники анонсировали повышение цен в феврале, а также в октябре следующего года.
В 2017 году стоимость железнодорожных билетов вырастет.
Об этом сообщили в пресс-службе "Укрзализныци".
Так, проезд в плацкартном вагоне сообщением Киев-Ивано-Франковск сейчас стоит почти 76 грн. С 1 февраля 2017 года цена будет составлять почти 90 грн, а с 1 октября – 102,14 грн.
Проезд в купейном вагоне сейчас стоит 223,22 грн. С 1 февраля цена изменится и составит уже 264,5 грн, а с 1 октября – 300 грн. При этом билет в СВ-вагоне сейчас стоит 492 грн, а с октября 2017-го будет 662 грн.
Плацкартный билет в поезде сообщением из Киева до Львова, Одессы, Ужгорода и Харькова сейчас оценивают в 130,05 грн. В феврале следующего года проезд будет стоить 154 грн, а с октября – 175 грн.
Стоимость билета в купейном вагоне из Киева до Одессы с февраля будет составлять 342 грн, а с октября – 388 грн. Проезд в СВ-вагоне оценили в 730 грн 829 грн соответственно.
Место в купейном вагоне из столицы в Харьков с февраля подорожает до 272 грн, а с октября до 337 грн. Проезд в СВ-вагоне оценили в 580 грн и 659 грн соответственно.
Железнодорожники будут перевозить поездом Киев-Львов в купейном вагоне с 1 февраля 2017 за 352 грн (СВ-вагон – 741 грн), а с начала октября – 400 грн (СВ-вагон – 842 грн).
Билет в купейном вагоне из Киева до Ужгорода обойдется в 268 грн с начала февраля, а с октября – 305 грн. Проезд в СВ-вагоне с 1 февраля подорожает до 677 грн, а с 1 октября - уже до 769 грн.
Напомним, ранее директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Александр Федоренко сообщил, что в следующем году "Укрзализныця" планирует повысить железнодорожные тарифы на грузовые перевозки на 25% и на проезд в пассажирских поездах на 35%.
По его словам, эта индексация заложена в проект финансового плана "Укрзализныци" на 2017 год, который уже одобрен в Мининфраструктуры и в ближайшее время будет отправлен на внешнее согласование в Минфин и Минэкономразвития.
Федоренко отметил, что необходимость в пересмотре тарифов возникла в связи с ростом цен на продукцию, которая закупается для нужд железнодорожной отрасли, в частности, на дизельное топливо и электроэнергию. Кроме того, по словам чиновника, повышение тарифов необходимо для частичной стабилизации финансового состояния отрасли, в том числе - для поддержания в рабочем состоянии подвижного состава и обеспечения безопасности движения, что требует значительных расходов, поскольку изношенность основных фондов железнодорожной отрасли составляет почти 90%.
В свою очередь, в октябре министр инфраструктуры Омелян сообщал, что не планируется в 2017 году повышения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки по железной дороге.