Пидгайный отметил, что решение острых проблем дорожной отрасли Украины – вне компетенции "Укравтодора".
Вчера, 16 сентября, председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Сергей Пидгайный написал заявление об увольнении.
Об этом сегодня сообщает пре-служба ведомства.
"Дорожное хозяйство Украины нуждается в немедленном реформировании системы управления им и значительных капиталовложений, однако, несмотря на это, в отрасли – колоссальный потенциал, поэтому у нового руководства "Укравтодора" впереди много работы, и, надеюсь, новому руководителю ведомства удастся его реализовать", – сказал напоследок Пидгайный.
Свое решение сложить полномочия он объяснил тем, что устал бороться с системой, а также равнодушием к проблемам отрасли, которые требуют немедленного решения, и осуждения со стороны общественности за бездействие.
"В сложных экономических условиях эффективность работы руководителя можно оценивать лишь в соотношении "цена-качество-количество". В таком формате мы работали весь последний год. Однако, к сожалению, как вы знаете, решение большей части самых острых проблем дорожной отрасли Украины – вне компетенции "Укравтодора", и требует активного участия и понимания со стороны других ведомств. Имея мало средств – только треть от минимальной потребности отрасли в части лишь мелкого ремонта и содержания, сделать украинские дороги "европейскими" невозможно", – подчеркнул Пидгайный.
По ориентировочным подсчетам специалистов Госагентства, для того, чтобы привести только автомобильные дороги общего пользования государственного значения в нормативное эксплуатационное состояние, необходимо как минимум 500 млрд грн. И это за исключением сети дорог и мостов на оккупированных территориях Луганской и Донецкой областей, а также не принимая во внимание автодороги местного значения, нынешнее состояние которых намного хуже состояние опорной дорожной сети.
На дорожную отрасль в этом году заложили 3,7 млрд грн, что составляет лишь 37% от минимально необходимого объема расходов в части всего эксплуатационного содержания.
Пидгайный отметил, что держать высокие темпы выполнения работ дорожникам было очень трудно – мешало неритмичное финансирование – расходы поступали с опозданием в один-два месяца. Из-за этого большинство работ дорожные предприятия выполняли в долг или не выполняли вообще – останавливали свою работу и работу асфальтобетонных заводов.
"На сегодняшний день задолженность перед поставщиками составляет более одного миллиарда гривен, перед работниками – 172 миллиона гривен. "Укравтодору" удалось решить коллективный трудовой спор профессионального союза и предотвратить общенациональную забастовку дорожников. Однако решить вопрос полного погашения существующих задолженностей Госагентство сможет лишь с помощью Минфина", – отметил Пидгайный.