В Раде зарегистрировали законопроект, который удешевит топливо и уменьшит зависимость от России

В Раде зарегистрировали законопроект, который удешевит топливо и уменьшит зависимость от России

Фото: УНИАН

Законодатели заложили нормы, согласно Стратегии национальной безопасности Украины, утвержденной Указом Президента.

В Верховной Раде 15 сентября зарегистрировали законопроект №4098 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно сбалансированности ставок акцизного налога на горючее", который будет способствовать выравниванию в Украине ставки акцизного налога для основных видов топлива, увеличению производства отечественного топлива и уменьшению импорта сжиженного газа, в частности из России.

Соответствующее сообщение размещено на сайте парламента.

Инициаторами законопроекту выступили народные депутаты от фракции "Слуга народа". Законодатели предлагают изменить ставки акцизного налога для бензина, дизельного топлива и сжиженного газа. По оценкам инициаторов документа, цена горючего на заправках уменьшится на 2,9-3,0 грн/литр, а стоимость газа наоборот — вырастет на 3,0-3,4 грн.

Предлагается такое изменение ставок акциза:

  1. бензина — от 213,50 € до 139,50 €;
  2. сжиженного газа — от 52 € до 139,50 €;
  3. дизтоплива — 139,50 €.

Такие изменения позволят пополнить бюджет на как минимум 4, 1 млрд грн в год, убеждены авторы законопроекта.

Кроме того, после выравнивания акцизного налога на топливо все автомобилисты будут платить одинаковый налог за топливо, потому что он уже будет заложен в стоимости горючего.

В то же время льготы на сжиженный газ, используемый для коммунально-бытовых нужд, останутся в силе и налоговая скидка на переоборудование авто на газ тоже будет действовать, поэтому изменения не повлияют на незащищенные слои населения (к примеру, люди, которые временно утративших трудоспособность, малообеспеченные семьи лица с инвалидностью — ред.).

Также ожидается, что спустя несколько лет благодаря корректировке акцизов существенно возрастет украинское производство и уменьшится энергозависимость от российского импорта (от 75% до 50%).

Внесение изменений объясняется тем, что сейчас из-за роста объемов импорта из России во втором квартале 2020 возникло сокращение объемов внутреннего производства дизеля почти на 40 тыс. тонн и уменьшение поставок из альтернативных источников (морской импорт) на 36-46 тыс. тонн по сравнению с наибольшими показателями, достигнутыми в 2020 году.

Народные депутаты убеждены, что без внесенных изменений ежегодные потери бюджета по акцизному налогу превышают 5 млрд грн. "В перспективе (от 2 до 3 лет), корректировка акцизов приведет к росту потребления бензинов в 3 млн. тонн (прогнозируемо до 70% украинского производства) и остановке роста и снижению потребления сжиженного газа до 1 млн тонн (снижение зависимости от российского импорта с 75% до 50%) и устранению соответствующих негативных факторов", — говорится в документе.

Также в документе сказано, что действующие условия налогообложения акцизным налогом топлива могут привести к негативным последствиям, в частности:

  • В случае закрытия производства уменьшится количество работников, что приведет к увеличению количества безработных и социальному напряжению в регионах,
  • В случае увеличения потребления сжиженного газа увеличится зависимость от импортных поставок (обеспечения потребности потребления импортом достигает 75%),
  • Уменьшение на рынке спроса на бензин влечет за собой закрытие нефтеперерабатывающих предприятий из-за отсутствия рынка сбыта и технологические особенности производственного процесса
  • Дотирования пользователей сжиженного газа низким акцизным налогом приводит к ежегодным потерям в государственном бюджете, в частности в Дорожный фонд (акцизный налог на горючее 100% зачисляется в Дорожный фонд, общие потери от низкого акциза составляют не менее 13 млрд грн).

В прошлом году в Украине потребление дизтоплива составило 7 млн тонн, бензина и сжиженного газа — по 2 млн тонн. Вместе с тем, объемы импорта сжиженного газа из РФ в первом полугодии 2019 увеличились на 41% по сравнению с первым полугодием 2018 года. Вместе с тем, Украина на 100% может быть обеспечена бензином собственного производства.

По данным Государственной таможенной службы Украины, в течение 2019:
— в структуре импорта высокооктановых бензинов преобладали объемы импорта высокооктановых бензинов, происхождением из Республики Беларусь (более 65% в общем объеме импорта) и Литвы (около 30% в общем объеме импорта)
— в структуре импорта дизельного топлива преобладали объемы импорта дизельного топлива, происхождением из Республики Беларусь (более 40% в общем объеме импорта) и Российской Федерации (свыше 35% в общем объеме импорта)
— в структуре импорта сжиженного газа преобладали объемы импорта сжиженного газа, происхождением из Российской Федерации (свыше 45% в общем объеме импорта), Республики Беларусь (более 25% в общем объеме импорта) и Республики Казахстан (более 20% в общем объеме импорта).

За 5 месяцев 2020 году в Украину импортировано бензинов 366,4 тыс. тонн, что на 6,4% меньше, чем за 5 месяцев 2019 (с РФ импорт не осуществлялся), дизельного топлива — 2320,2 тыс.тонн, что на 0,5% больше, чем за 5 месяцев 2019 (в том числе с РФ — 1072 тыс.тонн, 39,5% импорта) и сжиженного газа (LPG) — 579,5 тыс.тонн, что на 4,8% больше, чем за 5 месяцев 2019 (в том числе с РФ — 292,5 тыс.тонн, 38,3% импорта).

Похожие темы:

Дата публикации
Просмотры
29к
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация