В транспорте внедряют электронные билеты: как будет действовать новация и почему уволят кондукторов

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
В транспорте внедряют электронные билеты: как будет действовать новация и почему уволят кондукторов

УНИАН

В Киеве электронные билеты в трех видах транспорта планируют ввести в течение года.

В городах Украины на всех видах общественного транспорта бумажные билеты должны уступить электронным. Один проездной будет действовать в метро, троллейбусах, трамваях, маршрутках и автобусах. Авторы соответствующих законодательных изменений говорят, что это все для того, чтобы усилить безопасность движения и вывести средства, что приносит общественный транспорт, из тени.

Об этом говорится в сюжете программы ТСН.Ранок.

Сейчас водители маршруток почти одновременно держат руль и еще пачку наличных. Следить за загруженным движением - это как бы побочная функция, шутят водители маршруток. Главное - успевать брать деньги и давать сдачу.

Сколько аварий произошло из-за того, что водитель отвлекается на деньги, никто подсчитать не может. Но, по статистике полиции, ежедневно гибнет один человек и 10 травмируются в ДТП, виновниками которых называют водителей маршруток. Поэтому наличка в транспорте должна уступить бесконтактному расчету.

Скоро, заходя в любой вид транспорта, при себе нужно будет иметь электронный билет. Он похож на обычную банковскую карточку. Один проездной будет действовать сразу в троллейбусе, трамвае, маршрутке, метро. Электронные компостеры в транспорте будут считывать из пластика средства за проезд. Таким образом, из общественного транспорта должны полностью исчезнуть наличные.

В Днепре, например, картой горожанина, можно будет рассчитаться и в транспорте.

Но сколько будут стоить карточка и проезд, не могут сказать ни в одном городе Украины. В Киеве первым перейдет на электронный билет метро, потом присоединится скоростной трамвай, а тогда троллейбус. Коммунальный транспорт на электронные билеты планируют перевести в течение года. А вот частные перевозчики должны за свой счет установить оборудование. И не скрывают, что дополнительные расходы приведут к удорожанию проезда.

Сколько денег ежедневно приносит общественный транспорт, наверное, даже не знают сами перевозчики. Деньги передаются из рук в руки и здесь не имеет никакого контроля.

По приблизительным подсчетам, 40% прибыли, что дают городские перевозки, сейчас находятся в тени. Часть скрывают владельцы маршрутов, от выручки стараются что-то оставить себе и водители, хоть и не признаются в этом.

В коммунальном транспорте деньги присваивают и кондукторы, и контролеры.

Электронные билеты должны сделать доходы перевозчиков прозрачными. Легализованные деньги обяжут их направить на обновление транспортного парка.

Всех кондукторов уволят. Как изменится цена проезда, будет решать каждый город отдельно. Авторы закона считают, что комфорт не может быть бесплатным. Это не украинское ноу-хау. В европейских городах общественный транспорт уже более 20 лет работает на электронных билетах.

Ирина Маркевич, Наталья Грищенко

ТСН.ua

До конца года в Украине введут электронные билеты в общественном транспорте

До конца года в Украине введут электронные билеты в общественном транспорте

Следующая публикация