В Украине хотят ввести пошлину на дизель из России: что будет с ценой на топливо, и хватит ли его всем

В Украине хотят ввести пошлину на дизель из России: что будет с ценой на топливо, и хватит ли его всем

А до 2024 года увеличить пошлину до более 25%.

Более 40% дизеля, который продают на украинских АЗС, произведено в России. Более того, РФ активно поддерживает своих производителей, чтобы те еще больше захватывали чужие рынки. А это создает угрозу для Украины, уверены в "Нафтогазе Украины".

Также в компании призывают ввести специальные пошлины на дизель из России. Об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.

Украинского дизтоплива не увидеть в России. Зато в Украине российского, наоборот, ежегодно становится больше. До 2017 года из РФ в Украину попадало относительно немного дизеля, рассказывает эксперт по энергетическим вопросам Игорь Тышкевич. Впрочем, впоследствии на рынке заработала компания, которую связывают с украинским кумом президента РФ Владимира Путина.

"За несколько лет эти компании вышли сначала на объемы 30 процентов, далее - до 40 и больше", - отмечает эксперт.

Россия из такой ситуации имеет сразу несколько выгод, говорят в "Нафтогазе". Первая - это финансовая.

"Украинцы, покупая российское топливо, направляют деньги в российский бюджет, либо в бюджет большинства государственных и частных компаний", - объясняет директор по коммерческим вопросам АО "Укргаздобыча" Сергей Федоренко.

Вторая – это источник влияния. Если Россия захочет, то может, например, искусственно создать дефицит. Поэтому еще в декабре прошлого года ситуацию обсуждали на СНБО. Приняли до 1 июля разработать план действий по диверсификации поставок. Чтобы из одного источника не поступало более 30% топлива, которое потребляют в Украине.

Украинские добытчики и переработчики нефти, в свою очередь, пожаловались в Антимонопольный комитет на действия соседей.

"Российское государство компенсирует своим компаниям расходы, связанные с экспортом. Причем схема эта считается не совсем легальной в европейской юрисдикции", - отмечает исполняющий обязанности главы правления ПАО "Укрнафта" Олег Гез.

Как результат, говорят, украинские компании не могут честно конкурировать с Россией. Европейские игроки также иногда проигрывают конкуренцию. Поэтому для решения вопроса предложили Антимонопольному комитету ввести пошлину в 8,46% на дизельное горючее из РФ. А до 2024 года увеличить его до более 25%.

В Антимонопольном комитете вопрос изучили и передали свои предложения.

"Комитет обратился к Совету национальной безопасности и обороны относительно возможных угроз энергетической безопасности на рынке. В то же время установке любых дополнительных пошлин должен предшествовать комплексный экономический анализ влияния на ценовую ситуацию на рынках", - рассказал государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины Сергей Тищик.

Вопрос злоупотреблений россиянами и внедрения против них дополнительных пошлин должна была бы рассмотреть и межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономики. Впрочем, за несколько месяцев она этого так и не сделала. Заседания неоднократно переносились. В итоге, ряд депутатов даже пожаловались на действия Комиссии в правоохранительные органы.

ТСН также обратилась к Минэкономики, впрочем, там так и не предоставили комментария по поводу ситуации.

В противовес сторонникам дизельных пошлин, ряд ассоциаций выступили с резкой их критикой. Уверены, что это может спровоцировать дефицит топлива и рост его цены.

"Любые расследования, любое внедрение дополнительных пошлин, они будут означать повышение цен. Мы надеемся, что такое решение будет быстрее отклонено", - рассказал генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.

В то же время, как говорят эксперты, цена может и не измениться. А просто остановиться на нынешний отметке. А сам дефицит, если и возникнет, то незначительный.

В свою очередь в "Нафтогазе" напоминают, что во время карантина потребление горючего существенно снизилось. И именно сейчас введение пошлины будет иметь минимальные последствия. Поэтому надеются, что к 1 июля новую норму таки примут.

Видео Откуда топливо: более 40% дизеля, который продают на украинских АЗС произведено в России

Более 40% дизеля, который продают на украинских АЗС произведено в России. Более того, агрессор активно поддерживает своих производителей, чтобы те еще больше захватывали чужие рынки. А это - уверенны в "Нафтогазе" - создает угрозу для Украины, и призывают ввести специальные пошлины на дизель из России. Подорожает ли после этого топливо и хватит ли его всем - в сюжете.

Откуда топливо: более 40% дизеля, который продают на украинских АЗС произведено в России

Напомним, что в Министерстве развития экономики, торговли и сельского хозяйства подготовили проект "незаконного решения" об отказе в проведении антисубсидиционного расследования по общей жалобе украинских нефтеперерабатывающих предприятий на импорт российских нефтепродуктов. Как следствие, в настоящее время Россия удовлетворяет 70% от потребности Украины в сжиженном газе.

Оставьте свой комментарий

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Новости партнеров