Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
За льготный период в Украине легализовалась каждая шестая "евробляха"

Но в пять раз большее количество машин осталось на нелегальном положении.

Каждая шестая "евробляха" легализовалась в Украине – владельцы более 120 тысяч автомобилей воспользовались льготной процедурой растаможивания авто на европейских номерах. Сейчас таможенные посты штурмуют украинцы, которые пытаются успеть заезти машины со скидкой в 50%, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Черновицкую таможню штурмуют водители на "евробляхах". "Не было денег, колядовал, ходил одалживал, серьезно", - объясняет свою задержку один из покупателей. Люди сетуют, что льготный период был коротковат, поэтому его следует продолжить. Таможенники же жалуются на украинских водителей, которые затягивают подачу документов на последние дни. "Мы и в воскресенье, и в субботу, я тут скоро раскладушку принесу", - говорил начальник Черновицкой таможни ДФС Николай Салагор.

Видео В Украине водители легализовали каждую шестую "евробляху"

Владельцы более 120 тысяч автомобилей воспользовались льготной процедурой растаможки авто на европейских номерах. Сейчас таможенные посты штурмуют украинцы, которые пытаются успеть ввести евроавтомобили со скидкой в 50%.

В Украине водители легализовали каждую шестую "евробляху"

Черновицкая таможня в топ-пятерке по количеству легализованных "евроблях" в Украине, а вот таможенный пост на Киевщине похвастаться очередями не может, потому что их там нет – владельцы подают документы в электронном виде. Стоимость приобретенных за рубежом авто отслеживается, поэтому 20-летний Opel Astra, приобретенный за 700 евро, растаможить обойдется аж в 56688 гривен. Рекордная же сумма растаможки принадлежит 6-летнему Porcshe 911, за который владельцу пришлось выложить 766 тысяч гривен – даже 5-летний Bentley вышел немного дешевле, а элитные Mercedes тянули "всего лишь" на полмиллиона.

Найдорожчі Євробляхи від ДФС
ГФС

У Дмитрия 4-литровый Dodge, который он приобрел два года назад за 6 тысяч евро. Чтобы получить украинские номера, нужно доплатить еще столько же. Киевский бизнесмен тратить такие деньги не собирается. "Или поставлю на стоянку, или отдам на разборку, или вывезу", - еще не решил он.

По официальной статистике, с 2015 года в Украину завезли 640 тысяч "евроблях", неофициальная цифра в разы больше – свыше 2 миллионов. Льготным растамаживанием воспользовались далеко не все. "Граждане Украины осуществили таможенное оформление 123 тысяч 971 автомобиля на еврономерах. Общая сумма поступлений 7 миллиардов 672 миллионов гривен", - сообщил заместитель министра финансов Сергей Верланов. В "Автоевросиле" убеждены, что могло быть в несколько раз больше. "Если вы заберете коэффициент возраста в формуле расчета, мы гарантируем – в бюджет придет 120 миллиардов гривен", - говорит председатель общественной организации Олег Ярошевич. Но в правительстве непреклонны: налоги уменьшать не планируют, льготный период не продлят. С 23 февраля 50-процентную скидку при уплате акциза отменяют, а с 24 мая всех нарушителей срока транзита или временного ввоза строго будут наказывать – штрафами и конфискацией.

Корреспондент ТСН Игорь Бондаренко

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции