Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Ни одного погибшего пешехода во время ДТП в Финляндии и 1,2 тысяч в Украине: как это удается балтийской стране

В Хельсинки водители могут ездить со скоростью 30 км/час.

В Украине в прошлом году произошло восемь тысяч аварий с пострадавшими с участием пешеходов и Киев в лидерах таких ДТП. А вот в столице Финляндии в течение 2019 года не погибло ни одного пешехода. Как Хельсинки удается предотвратить столкновения и кто нарушает в Украине, и что нам нужно сделать, чтобы таких аварий стало меньше, смотрите в сюжете ТСН.19:30.

Больше всего аварий с пешеходами в столице случается около Дарницкой площади. Нередко виноваты в ДТП не только водители-нарушители, но и сами пешеходы, и часто не обустроены специальные для них переходы.

Как утверждают полицейские, нарушителей-водителей, которые не останавливаются перед переходами, и нарушителей-пешеходов почти поровну. Но если для водителей штраф 255 гривен, для пешеходов - в пять раз меньше.

Видео Ни одного травмированного пешехода за год: какие ПДД обеспечивают безопасность на дорогах Хельсинки

Ни одного пешехода за прошлый год не погибло в столице Финляндии - Хельсинки. Такой показатель был достигнут впервые за полстолетия. Основными причинами безопасности дорог там назвали тотальное снижение разрешенной скорости для автомобилей. Тем временем в Украине в прошлом году погибли более 8000 пешеходов. Кто нарушает, и что нужно сделать, чтобы таких аварий стало меньше - смотрите сюжет с Хельсинки и Киева.  Больше - в разделе Авто

Ни одного травмированного пешехода за год: какие ПДД обеспечивают безопасность на дорогах Хельсинки

"Штраф за переход в запрещенном месте составляет 51 гривну. Такие взыскания не могут объективно повлиять на мнение и сознание граждан", - отмечают патрульные.

В патрульной полиции приводят поразительную статистику по Украине: треть всех аварий в прошлом году произошли с участием пешеходов.
"За прошлый год случилось более восьми тысяч аварий с пострадавшими с участием пешеходов. 1 261 пешеход погиб. И более восьми тысяч получили травмы", - говорит первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий.

Тем временем, в Кабмине зарегистрировали законопроект, которым предлагается повысить штрафы для пешеходов-нарушителей до 255 гривен. А вот, в отношении водителей, которые превышают скорость, с ними планируют бороться с помощью автоматической фиксации нарушения.

Вместе с тем, в столице Финляндии в течение прошлого года не погибло ни одного пешехода. В ДТП всего пострадало трое людей, из них двое мотоциклистов и один автомобилист. Основными причинами безопасности дорог в Хельсинки назвали тотальное снижение разрешенной скорости для автомобилей, в частности, до 30 километров в час.

"Мы построили пешеходные зоны и пешеходные улицы, улучшили пешеходные переходы, сделали повышение на дороге для принудительного снижения скорости и островки безопасности между светофорами", - рассказывает инженер из трафика в муниципалитете Хельсинки Юсси Ули-Сеппяля.

Однако, в городе есть минимум десять дорог, где можно ездить со скоростью 80 км/час. Но они не пересекаются с маршрутами пешеходов, поскольку людям на них попасть физически невозможно.

В Хельсинки скоростные лимиты на дорогах снижали в несколько этапов. Еще в конце прошлого века там можно было ездить со скоростью 50 км/ч, тогда за год в среднем жертвами аварии было десять пешеходов. Последние годы разрешенная скорость была 40 км/ч, за нее погибало шесть пешеходов на год.

Антон Страшко и Галина Сергеева

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции