Старые сказки на новый лад
Кристина Ривера считает, что многие детские сказки в наше время безнадежно устарели.

Не знаю, секрет для вас или нет, но те самые детские сказки, которые мы читаем нашим детям – я имею в виду сказки Шарля Перро, братьев Гримм, даже Ганса Христиана Андерсена – много раз переписывались и адаптировались под реалии того века, в котором, собственно, их детям и рассказывали.
Например, в самой первой версии "Золушки" авторства итальянского поэта эпохи барокко Базиле последняя с няней убила свою мачеху, а няня внезапно вышла замуж за отца Золушки и стала ей новой мачехой. Потом в собрании сказок братьев Гримм (которые на самом деле просто собирали фольклор, кто ж виноват, что он такой жестокий) сестры Золушки подрезают себе то палец, то пятку, чтобы втиснуться в туфельку, но потом приходит сама обладательница маленькой ножки, выливает кровь (!!!) и свободно надевает туфельку. В "Спящей красавице" мачеху тоже убивают с особой жестокостью: заставив танцевать в раскаленных туфлях (иногда просто сжигая в железном ящике).
"Гензель и Гретель" – вообще сказка о том, как решался вопрос с перенаселением в Европе в голодные годы. Если вы не поняли: детей отводили на верную смерть в лес, к диким зверям или к каннибалам. В "Красной Шапочке" почти та же история: мама отправляет подросшую дочку в лес, чтобы избавиться от нее с помощью волков, который шастали уже на окраине деревень. В первой редакции сказки волк не просто убил бабушку, а накормил внученьку пирожками с мясом бабули и напоил ее кровью. В сказках братьев Гримм появляются дровосеки, которые разрезают брюхо волку и вызволяют старушку (тут уже сказка становится трагичной для бедного животного, которое встретило в лесу опасную девочку).
"Русалочка" – вообще ужас какая грустная сказка, потому что ее героиня умирает в конце в муках, превратившись в пену морскую. Конечно же, студия Диснея превратила весь этот мистический триллер в фарс со свадьбой и хеппи-эндом – в соответствии с новыми реалиями. Да и волк в "Красной Шапочке" почти нигде не умирает – сбегает с разрезанным брюхом либо то, что именно случилось с волком после вызволения бабули и возвращения ее в кровать, аккуратно замято.
На самом деле это все была присказка, а сказка будет впереди. Я взяла на себя смелость сделать непростую работу за современных литредакторов и адаптировать старинные сказки к современным реалиям. Итак, начнем по порядку.
Мама поручает Красной Шапочке пойти в каменные джунгли и отнести бабушке веганскую экологически чистую пищу. По пути девушка встречает заблудившегося в городе несчастного волка, сбежавшего из подпольной лаборатории, где проводятся эксперименты над животными. Красная Шапочка с помощью зоозащитников спасает животное, вместе они находят лабораторию и громят ее.
Русалочка – гибрид-зооандроид, жертва генной инженерии, не может найти себя в этом мире. У нее кризис самоидентификации, который она пытается решить с помощью отношений. К сожалению, принц, которого она нашла и спасла от погружения в пучину депрессии, страдает от нарциссического расстройства личности. После нескольких лет сеансов терапии, супервизии и расстановок принц бросает Русалочку и женится на той, у которой грудь больше.
Золушка, не в силах пережить смерть матери, уходит в секту, где общается с духами с помощью групповых психоделических сеансов. Но вскоре она понимает тщетность и тоталитарную составляющую секты, особенно когда ее заставляют продать квартиру матери и пожертвовать на секту. Девушка отказывается.
Глава секты начинает ее преследовать. Пытаясь подчинить себе девушку, ей дают множество бессмысленных заданий. Но Золушка все-таки сбегает и становится правозащитником, борясь с консьюмеризмом и потогонными фабриками в странах третьего мира, где шьется обувь.
Рапунцель сидит в своей башне из слоновой кости, когда к ней несколько раз приезжает принц и зовет выйти в мир. "Не могу, у меня депрессия", – отвечает Рапунцель, не в силах встать с кровати. Принц сначала расстраивается, а потом находит себе простого парня из народа и живет с ним долго и счастливо, а Рапунцель отдает свои волосы на парики для нуждающихся.
Читайте также: Черное зеркало Ларри Флинта