Косметика из 3D-принтера: как распечатать тени и помаду

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Каждый год бьюти-индустрия стремится приспособить под свои нужды такое многообещающее изобретение 1980-х годов, как 3D-принтер. 

В 2015 г. британская компания Adorn выпустила свою версию 3D-ручки, которая производила тональную основу, точно соответствующую цвету кожи клиента. А в 2016-м – косметический бренд Smashbox предложил в рамках одной из своих маркетинговых кампаний распечатывать на 3D-принтере помаду. В этом году самыми известными 3D-печатными и печатающими новинками стали Neutrogena Maski и Mink 3D Makeup Printer.

В начале 2019-го на выставке Consumer Electronics Show американская компания Neutrogena заявила о выходе на рынок своего самого персонализированного продукта – MaskiD. Это запатентованная маска для лица, которая создается с помощью 3D-принтера на основе пользовательских данных клиентов, обеспечивая каждому максимальную клиническую эффективность. 

Получить свою собственную маску можно будет поздней осенью текущего года. Процесс ее изготовления планируется следующим образом:

вначале необходимо сфотографировать себя 3D-камерой на смартфоне и загрузить изображение в специальное приложение. Фото нужно для того, чтобы принтер мог напечатать маску, повторяющую все анатомические подробности лица;

далее – отсканировать кожу с помощью Neutrogena Skin360 (устройства, прикрепляющегося на iPhone). Оно оснащено камерой, которая способна увеличивать объект съемки в 30 раз. Однако это еще не все. С помощью встроенных датчиков прибор анализирует размер и вид пор, глубину заломов кожи, уровень ее влажности и т.д. Эти данные обрабатываются в специальном приложении, и в результате клиент получает (обычно) список косметических продуктов, необходимых для решения его проблемы. Но не в этот раз; 

по полученным данным сканирования программа разрабатывает для клиента маску, оптимальную для решения проблем его кожи. Для каждой зоны – отдельная формула, зависящая от задач. Для носа – сужать поры, например, для лба – очищать, отшелушивать и увлажнять, для зоны вокруг рта – разглаживать морщины и т.д. Плюс этой программы – можно изменить предложенный вариант и заказать, к примеру, очищение других частей лица: активные ингредиенты маски (гиалуроновая кислота, никотинамид, экстракт пиретрума, N-Ацетилглюкозамин и витамин С) можно помещать точечно в любую зону;

после утверждения формы и формулы маски клиентом она отправляется на печать: принтер создает уникальную маску на гидрогелевой основе. После ее упаковывают и отправляют заказчику почтой.

Компания заверила всех, что цена маски будет умеренной, поэтому очень многие поклонники косметики этого бренда и бьюти-блогеры записались в лист ожидания еще весной.

Летом в США, а осенью в Европе, на парижской выставке Cosmetic 360, ежегодно собирающей и представляющей профессионалам разного рода инновации в области косметической и парфюмерной промышленности, стартап Mink презентовал 3D-принтер для печати косметики.

Этот чудо-инструмент может распечатывать румяна, тени, хайлайтеры – средства для создания макияжа – на выбор его владельца. Он дает возможность самостоятельно творить цвета косметических продуктов.

С помощью этого принтера профессионалы и требовательные любители декоративной косметики удовлетворят свои самые экстравагантные запросы за вполне разумные деньги: он работает со стандартными исходными материалами, применяемыми в косметическом производстве. Соответственно, пользователи этого устройства обеспечат в будущем себя декоративной продукцией по себестоимости: они не станут оплачивать упаковку, расходы на доставку, наценки, налоги и т.д. 

Особенный интерес принтер должен вызвать у визажистов, художников-гримеров. Он поможет им решать колористические проблемы: снабдит необходимыми в работе материалами в любой гамме – устройство способно создавать продукцию 16 700 000 оттенков.

Еще один плюс: простота эксплуатации. Для работы 3D-принтер использует специальное одноименное приложение, которое легко скачать на телефон или компьютер. Пользователи могут выбирать цвета из самых разных источников: сайты, видео, фотографии, сделанные лично на фотоаппарат или телефон. Любые загруженные в приложение изображения уходят в работу одним нажатием кнопки. Далее продукт распечатывается на специальном листе, откуда его можно перенести на кожу или в контейнер. Срок хранения напечатанной косметики – до двух недель. Но, поскольку создавать новые средства можно в любое время, хранить долго их особенно незачем.

Автор устройства – Грейс Чои (Grace Choi), выпускница Гарвардской школы бизнеса. Она изобрела и презентовала свое детище в Нью-Йорке в 2014 году. Тогда большие сомнения вызывала возможность его массового производства, и Грейс не получила капитал для старта. Сегодня все права на изобретение принадлежат компании Mink (Грейс – одна из ее соучредителей). И на сайте компании чудо-принтер уже можно заказать, нынче даже со скидкой, правда, с доставкой осенью 2020 года.

Лана Н.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции