История Модного дома Hermes началась в 1837 году. В Париже была открыта мастерская по изготовлению высококачественной лошадиной сбруи: уздечек и седел, через некоторое время мастерская стала выпускать также амуницию и для всадников, а затем одежду и аксессуары для гольфа.
Вскоре мастерская стала поставщиком французских аристократических домов, а продукция стала отличаться не только высоким качеством, но и особым шиком. Например, седла были сшиты с использованием фирменного "седельного стежка", который, кроме прочего, являлся ярким декоративным и отличительным элементом седел Hermes.
Дом Hermes первым начал использовать застежку-молнию и немало способствовал ее популяризации. В 20-е годы нового века компания расширила свой ассортимент, появились дорожные сумки, перчатки, часы, линия одежды класса прет-а-порте и дамские сумочки на молнии, сшитые тем самым особым, седельным швом. Именно они впоследствии стали визитной карточкой Дома.
Еще один вид продукции, сделавший Дом знаменитым на весь мир, был запущен в производство в1928 году — это была знаменитая линия шелковых платков. Классический шелковый платок "каре" – это квадрат площадью 90 на 90 см. Такой платок весит 65 граммов, рисунок может быть любым, но он обязательно напечатан вручную. Стоит такой платок около 600 долларов. Покупка знаменитого шелкового платка — один из самых доступных способов приобщиться к миру роскоши от Hermes. Еще более доступный способ — купить парфюм от Hermes, ведь с середины прошлого века компания начала выпускать парфюмерия, также она занимается выпуском интерьерных аксессуаров.
Но самая яркая страница в истории Дома Hermes — это история создания знаменитых дамских сумок: Kelly и Birkin. По легенде, сумка Kelly приобрела бешеную популярность после того, как в прессе появились снимки Грейс Келли принцессы Монакской, прикрывающей от папарацци свой слегка наметившийся животик сумкой от Hermes. Этот снимок и грамотная маркетинговая политика, в соответствие с которой сумку Kelly от Hermes нельзя было купить без предварительной записи в лист ожидания, привели к тому, что эта сумка приобрела невиданную доселе в мире моды популярность.
Следующая же модель сумки, Birkin, стала и вовсе культовой. Легенда гласит, что в 1981 году британская певица и актриса Джейн Биркин была попутчицей президента Hermes, в самолете Джейн случайно рассыпала содержимое своего дорожного несессера. Когда она посетовала президенту на свой неудобный аксессуар, галантный мужчина предложил ей создать удобную сумку специально для нее. Биркин нарисовала идеальную, на ее взгляд, форму сумки. Вскоре сумка, нарисованная Джейн Биркин, стала самым узнаваемым и желанным женским аксессуаром, символом роскоши и обязательным атрибутом жизни класса люкс.
Сумки Birkin стоят от 9 000 долларов и до бесконечности. На изготовление одной сумки уходит от 18 до 25 часов работы целого ателье. Компания Hermes предоставляет заказчицам неограниченные возможности "тюнинга" сумки: она может быть изготовлена из кожи экзотических рептилий, фурнитура может быть сделана их драгоценных металлов и инкрустирована бриллиантами, в этом случае ее цена может достигать 150 000 долларов и ее ожидание может занимать до шести лет.
Компания Hermes — по-прежнему семейный бизнес. Hermes International принадлежит целая сеть бутиков в 35 странах мира. В Киеве также открыт бутик аксессуаров для Дома от Hermes.
В бутиках Hermes никогда не бывает распродаж, компания не выдает дисконтные карты и не продает лицензии на выпуск товаров под своей маркой в Юго-Восточную Азию. Любая вещь под маркой Hermes — это синоним роскоши и успеха. Вся продукция продается упакованной в ярко-оранжевые коробки, узнаваемость этой упаковки и степень ее воздействия на чувствительное женское сердце трудно переоценить. Эффективнее оранжевой коробки от Hermes может быть только знаменитая голубая коробочка от Tiffany!
Алена Солнцева