Покупать дешево любят все, даже миллионеры. Сезоны скидок – возможность не только восполнить недостающими элементами гардероб за разумные деньги, но и украсить, улучшить свой быт. Когда и как этим заниматься логичнее?
Распродажи офлайн
В реальном, не виртуальном мире, многие страны регламентируют время сейлов в своих магазинах законами. Поэтому волне логично планировать развлекательно-познавательные путешествия, учитывая сезоны скидок в магазинах, чтобы ощутимо сократить свои расходы на покупки необходимых для жизни вещей.
Почти во всех странах Евросоюза тотальные распродажи проходят дважды в год – в декабре-феврале и июле-сентябре. Однако везде есть свои особенности.
В Германии, например, традиционные сейлы стартуют раньше, чем в других странах, – в конце мая и конце ноября. Пик летних скидок, обозначаемых SSV, приходится на последнюю неделю июля и первую августа. Это время официальных распродаж, они проходят повсеместно и касаются любых товаров. Зимой скидки (WSV) в ноябре-декабре не превышают 20%, а вот в конце января - начале февраля можно найти вещи уже практически даром (90%). В Германию стоит ехать за вещами демократических марок – здесь выбор качественных продуктов огромен.
Читайте также: 30 СПОСОБОВ СЭКОНОМИТЬ В КИЕВЕ: ПРОСТЫХ, ЧЕСТНЫХ И ПОЧТИ ЧЕСТНЫХ
За модной брендовой одеждой и обувью, аксессуарами, парфюмерией и т.д. отправляются обычно в Италию и Францию. В Париже любители шопинга начинают ловить удачу уже в 20-х числах июня. Однако в других городах сроки могут быть немного сдвинуты в ту или иную сторону. Длятся французские распродажи месяц.
Общей точной даты начала зимнего периода скидок во Франции не установлено, но начинаются они не раньше второй недели января. Традиционно французские магазины сбрасывают цены дважды: сначала на 20%, затем на 50%. Но в отдельных местах можно встретить и заветные "sale 70%".
Итальянские распродажи – Sconti – наиболее посещаемые в Европе. В начале июля сюда съезжаются любители шопинга со всего мира. Даты сейлов в Милане – Мекке для шопоголиков – как, собственно, и по всей стране, ограничены 60 днями. Однако уже в конце августа многие из магазинов закрываются на 1-2 недели – официальный период отпусков.
Зимой сезон распродаж в Италии открывается в первую субботу января. В среднем здесь цены опускаются на 10-30%, скидки достигают 70% в начале сезона лишь на нестандартные размеры, а в конце – на остатки. Большинство магазинов Рима, Милана, Флоренции, Турина и т.д. делят свой ассортимент на части и обновляют его каждую неделю. Это подогревает интерес покупателей, и потоки клиентов не иссякают к концу распродажного сезона. Все, что не продается в течение официальных 60 дней сейлов, отправляется в разнообразные стоковые точки, аутлеты и там, рано или поздно, находит своего покупателя (цены на эти вещи сохраняются распродажные, а со временем падают еще ниже).
Читайте также: ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА": ЧТО СОБРАЛИСЬ ПОКУПАТЬ УКРАИНСКИЕ ЗВЕЗДЫ В ДЕНЬ РАСПРОДАЖ
В Греции тоже тщательно соблюдают "сейловый" режим – все распродажи стартуют и заканчиваются одновременно. На летние скидки в Афины можно приезжать к первой субботе июля (сезон продлится до последнего воскресенья августа). Зимние распродажи начинаются с первой субботы января и длятся до последнего воскресенья февраля. Стандартные греческие скидки составляют 50-60% – они выгоднее итальянских, особенно в начале сезонов сейлов.
В Испании же распродажи никто не регулирует – они каждый год начинаются в разное время. Старт летним скидкам дает Барселона в начале июня (сезон длится до конца лета). Мадрид присоединяется к сейлам только с третьей недели июня.
А вот зимние распродажи – наоборот: в столице начинаются прямо 1 января и заканчиваются в начале марта. В других регионах сроки сдвинуты на 1-2 недели.
Несмотря на то, что в Мадриде, Барселоне, Валенсии или Малаге можно найти бутики самых дорогих мировых брендов, в Испанию обычно едут за продукцией среднего ценового сегмента, которая и без распродаж тут значительно дешевле, чем в Италии, Франции, Англии. Здесь потакают шопоголикам: в Барселоне, например, разработали специальные автобусные маршруты для любителей творчества альтернативных дизайнеров, продуктов различных ремесел, гурманов и т.д.
Соседняя Португалия имеет более четкие рамки сезонных распродаж: август-сентябрь, январь-февраль. Нидерланды, Финляндия, Швеция начинают свои сейлы в конце июня и в 20-х числах декабря, а заканчивают в конце июля и января (голландцы могут продлить до середины февраля). В Бельгии скидки в основном только в июле и январе. Австрийцы же начинают опускать цены еще под Рождество (зимние сейлы заканчиваются в феврале), а летние вещи распродают в июле-августе. В Венгрии летние распродажи – с середины июля по сентябрь, а зимние – с Нового года и до конца февраля.
В Чехии более изобретательны – здесь распродажи (Sleva) бывают не два, а три раза в году. Длятся они в среднем по 1,5 месяца: летние – с начала июля до середины августа, зимние – с середины декабря по конец января, а весенние – с начала апреля по середину мая.
Британское расписание сейлов тоже особенное. В Великобритании даже для сезонов скидок существуют свои традиции: зимой распродажи начинаются всегда в одно и то же время – в 9.00 утра Дня подарков (Boxing Day) – 26 декабря. Длятся они месяц, как и летние, которые стартуют в 20-х числах июня. С каждой неделей скидки растут и к концу достигают 90%. Однако поскольку документально фиксированных сезонов скидок здесь нет, то кроме упомянутых выше традиционных двух месяцев сейлов британские магазины свои распродажи могут проводить на свое усмотрение.
Ну и, конечно, в мире существуют страны, где распродажи проводятся круглый год, к примеру, в любимых шопоголиками ОАЭ или беспошлинной Андорре. Дубай еще и дополнительно стимулирует приток потенциальных клиентов торговыми фестивалями, на которых кроме скидок в 90% проводят лотереи, где разыгрывают чеки на 1 миллион USD, золото и роскошные автомобили.
Лана Н.