Взаимоотношения полов. Экономическая теория для чайников

Дата публикации
Просмотры
3491
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Взаимоотношения полов. Экономическая теория для чайников

Если у вас есть красивая фигура, светлая голова и бабушкина кулинарная книга – это ваш актив, постарайтесь его реально оценить и выгодно продать, рекомендует Надежда Бучинская.

Ничто не отнимает у нас так много времени, сил, мыслей и нервов, как взаимоотношения полов. Любовь, брак, секс, продолжение рода. С кем провести вечер или остаток жизни.

Написаны горы книг, призванных дать ответы на все вопросы, но они по-прежнему возникают.

Вот, например, так называемый вкус к женщинам/мужчинам определенного типа. Тут на помощь приходить неопровержимая аргументация – выбор партнера для продолжения рода. Да-да, конечно, мужчины предпочитают женщин с грудью побольше, исключительно думая о грудном вскармливании, а женщины, оценивающие внешний вид мужчины и пытающиеся прикинуть стоимость часов/машины, озабочены исключительно условиями взращивания будущих потомков.

На самом деле все это – простейшая экономическая теория  рациональности, означающая целесообразную деятельность, направленную на достижение цели, исходя из заданных ограничений и имеющихся возможностей (для тех, кто не понял, – как, потратив не много, а именно столько, сколько есть, получить максимально выгодный продукт).

Женщины и мужчины выбирают себе партнеров, основываясь на собственной себестоимости, которая и влияет на их спрос на рынке отношений. На формирование себестоимости влияют такие факторы, как внешние данные, умственные способности и бытовые навыки, каждый из которых имеет свою ценность, которая после несложной калькуляции и формирует окончательную цену. Стройные ноги не помогут сварить вкусный борщ, а глубокие познания китайского языка не скроют 10 лишних килограммов, но иногда ноги набирают такое количество баллов, что вполне компенсируют кулинарную несостоятельность. Как бы цинично это ни звучало, но таковы реалии наших дней.

Этим легко объясняется желание женщин выглядеть привлекательно, все просто: их задача максимально повысить свою цену в зависимости от целевой аудитории, ключевые составляющие которой могут варьироваться от упругих ягодиц до резьбы по дереву. Историю о малограмотной специалистке по ландшафтному дизайну Золушке, высаживающей розовые кусты, и сказочном принце как правдоподобную теорию не рассматриваем.

При грамотно составленном бизнес-плане, потратив какое-то время на тестирование предложений рынка, все же выбрав подходящую кандидатуру, по истечению испытательного срока, в простонародье – "конфетно-букетного периода", последует подписание контракта в районном загсе.

Но это еще не конец, и не стоит слишком расслабляться, отметив удачную сделку. Помним об экономике. Ведь довольно распространенная причина разводов, когда себестоимость одного из партнеров возросла, за счет карьерного роста, к примеру, и он может рассчитывать на более удачное вложение своих активов. Ведь часто на момент заключения сделки, то есть вступления в брак, оба супруга были в одной ценовой категории, а потом декрет и акции жены стремительно падают из-за ухудшившейся после родов фигуры, обесценившегося образования в виду отсутствия опыта работы, да и просто в силу амортизации возрастом. А вокруг так много молодых, перспективных, владеющих инновационными методиками или же повысивших свою себестоимость путем капитальных вложений в основные фонды с помощью пластической хирургии. И даже долгосрочные инвестиции в виде детей никак не уберегут такой проект/брак от реструктуризации/развода.

Залог крепкой, эффективной и длительной работы предприятия под названием брак – это не только нотариально заверенные равные доли в уставном капитале, совместно нажитые долгосрочные инвестиции и соблюдение корпоративной этики. Отбросьте в сторону графики оплаты счетов и погашение кредиторской задолженности, перестаньте прицениваться к другим и оценивать собственные шансы – попробуйте просто быть чуть-чуть честнее и искреннее друг с другом. И да прибудет с вами Адам Смит.

Следующая публикация