Советы туристам: как не влипнуть при покупке тура

Дата публикации
Просмотры
1759
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Советы туристам: как не влипнуть при покупке тура

Фото: Getty Images/Fotobank

Рынок туристических услуг переживает трудные времена, и снижение продаж до 50-80% выдерживают не все игроки. Задача номер один для рядового отдыхающего – постараться обезопасить себя в путешествии и не потерять деньги зря, доверив организацию своей поездки "мыльному пузырю"

Одна из акул туристического рынка, туроператор "Ньюз Тревел",  16 января неожиданно пошла ко дну, отменив все свои туры и оставив улетевших туристов с проблемами выселения из отелей и возврата домой. И, говорят в отрасли, похоже, что к лету к ней присоединятся еще несколько коллег по несчастью (уже сейчас Ассоциация лидеров турбизнеса Украины подозревает, что 2-3 компании находятся на грани остановки работы). В этой ситуации украинскому туристу нужно включить внимательность на максимум, чтобы не застрять где-нибудь в Пхукете из-за обанкротившегося агента-посредника. Как вовремя обнаружить "почтибанкрота" и отличить надежный тур от ловушки, советует Александр Ковтун, руководитель столичного турагентства  "Панамка"

Дешевое – не значит надежное

Дешевой "рыбкой" чаще всего и приманивают легкомысленного покупателя. Но цена цене рознь: одно дело, если вы соблазняетесь разовым акционным предложением, и совсем другое, если все туры этого агентства на порядок дешевле, чем у конкурента. Супердешевый пакет вполне хорош, если продается в рамках единичного рекламного хода. Но дело в том, что некоторые операторы работают на привлекающем клиента постоянном демпинге цен и раннем бронировании, что, по сути, является пустым перекладыванием денег из кармана в карман, а не нормальной прибылью (невозможно заработать, стабильно продавая, скажем, пакеты за 200 евро при цене одного только перелета - 190 евро ). В кризисной ситуации такая политика неотвратимо приведет к проблемам. Например, зимой забронируете тур на май и, возможно, успешно слетаете, а вот июльские-августовские туристы пострадают – на них запаса прочности компании уже не хватит. Поэтому нелишне будет проверить, сколько стоит аналогичный тур в разные месяцы и сравнить с ценами других продавцов, и вдруг что - насторожиться.

Копаем глубже

Если цена так хороша, что пройти мимо нельзя, углубитесь в изучение деталей предложения: какая компания совершает авиа- или автоперевозку, каков ее технически парк, кто страхует туриста от несчастных случаев, каков рейтинг надежности страховщика. Возможно, зайдя на сайт авиакомпании, вы обнаружите, что он "умер" и не обновлялся уже месяцев пять, а про страховую  узнаете, что ею давно заинтересовалось КРУ. К тому же туроператор, отправляющий людей заграницу, по закону Украины о туризме и согласно лицензионным требованиям государства, обязан иметь финансовую гарантию банка, эквивалентную не менее чем  20000 евро (хороший знак, если сумма еще больше). Проверьте это обстоятельство и заодно название банка-гаранта – его рейтинг надежности тоже можно найти и удостовериться, что банк, по всем данным, не должен бы задерживать сроки перечисления оплаченных за отели и билеты средств.

Ищите фишку

Многопрофильность и всенаправленность – признаки или действительно гиганта рынка, уверенно стоящего на ногах, или шарашкиной конторы-агента, лишь использующей в своем названии словосочетание "туристический оператор". Обычно компания курирует свои направления и не лезет в чужой огород. Так, "Пегас" - лидер по Египту,  "Join Up" - по Индии, ОАЭ, Шри-Ланке, "Феерия" - мастак по авторским экскурсионным турам по Европе, соответственно этой специализации и следует делать выбор туристу. Другие направления у них тоже могут быть, но в ассортименте поскромнее, поскольку количество отелей или мест размещения ограничено. А многопрофильность могут позволить себе разве что компании с долей иностранного капитала, являющиеся частью иностранных групп компаний (TUI, Coral Travel, Tez Tour), и, как правило, они этого не скрывают.

Настоящие сильные туроператоры имеют в своем управлении отели, базы отдыха, освоенные турнаправления и прямые договоры.  Всю эту подноготную компании можно проверить, заглянув в ее главный офис или хотя бы на официальный сайт – обычно список отелей  там представлен. В этом сезоне надежнее всего иметь дело с теми,  у кого в распоряжении не только свои отели, но и самолеты.

До последней буквы

Не ленитесь изучать договор на туристическое обслуживание и документы, сопровождающие его (у каждого оператора собственный шаблон договора для агентов). Обратите внимание на наличие квитанции об оплате тура, реквизиты продавца, обозначение исполнителя-оператора. Проверить уполномоченность агентства можно, поинтересовавшись агентским договором с оператором у него самого или агента.

Страховка всему голова

Сегодня доступен инструмент страхования туриста от невыезда или невыполнения туроператором своих обязательств, ненадлежащего предоставления услуг. Это увеличивает цену пакета на 2-7%, но именно такой вариант предлагают обычно агентства клиентам, видя, что они клюнули на цену путевки ниже рыночной, хотя тур явно не "горящий". Турагенты на самом деле сами не заинтересованы в продаже сомнительных туров – хотя ответственность перед туристом несет оператор, пострадавший клиент первым делом придет с претензиями к своему агенту. 

Похожие темы:

Дата публикации
Просмотры
1759
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация